Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Развитие Севморпути: внедрение космических технологий в оперативное информационное обеспечение ледокольного флота

В 2010 году для мониторинга ледовой обстановки вдоль трассы Северного морского пути ФГУП «Атомфлот» широко применял сервис оперативного спутникового радиолокационного мониторинга. В соответствии с контрактом, прием и обработку радарных изображений со спутника RADARSAT-1 осуществляли специалисты Инженерно-технологического центра «СКАНЭКС», используя собственную распределенную сеть приемных центром в Москве, Мегионе и Магадане.

В период апрель-декабрь 2010 г. ФГУП «Атомфлот», в ведении которого находится атомный ледокольный флот России, использовал результаты оперативной спутниковой съемки для информационного обеспечения ряда уникальных проводок. Среди них:

— крупнотоннажный танкер «СКФ Балтика» («SCF Baltica») с грузом газового конденсата совершил экспериментальный рейс по трассе СМП в августе 2010 г. Ранее крупнотоннажные танкеры океанского класса по Севморпути не проводились;
— балкер «Нордик Баренц» с грузом железной руды, который стал первым коммерческим судном, прошедшим по СМП в Китай без захода в порты (сентябрь 2010 г.);
— непредназначенный для плавания в ледовых условиях теплоход-паром «Георг Отс» стал первым в истории пассажирским судном, прошедшим через акватории арктических морей от Мурманска до пролива Дежнёва и далее вдоль восточных рубежей России (сентябрь-октябрь 2010 г.);
— атомный ледокол «Россия» совершил зимний рейс из Мурманска на восток Арктики (ноябрь 2010 г.), пройдя по СМП почти через месяц после официального завершения летне-осенней навигации на трассах Северного морского пути.

Ледовая обстановка в море Лаптевых. Снимок RADARSAT-1, дата съемки 19 декабря 2010 г. (MDA, CSA, SCANEX)

Ледокол «Россия» в столь поздний период навигации отправился на восточные рубежи российской Арктики по заказу шведской компании, чтобы обеспечить проводку по Севморпути из моря Бофорта в Европу ледокольного буксира «Tor Viking II». В летнюю навигацию 2010 года буксир обслуживал канадскую буровую установку Kulluk, осуществлявшую бурение скважин на шельфе в море Бофорта, когда оно было свободно ото льда. Ледокол «Россия» взял под проводку шведский буксир 11 декабря и успешно вывел на чистую воду в Баренцево море в конце суток 25 декабря.

Для оценки ледовой обстановки ФГУП «Атомфлот» традиционно использовал продукты оперативной радарной спутниковой съемки. Штаб морских операций ФГУП «Атомфлота» на основе анализа спутниковых снимков и гидрометеорологической обстановки формировал рекомендации капитанам атомных ледоколов для обеспечения безопасности мореплавания и эффективного использования ледокольного флота.
Побережье Печерского моря, Варандейский терминал. Снимок RADARSAT-2, дата съемки 17 ноября 2010 г. (© MDA, CSA, SCANEX)

Всего в рамках контракта в период апрель-декабрь 2010 г. специалисты ИТЦ «СКАНЭКС» приняли, обработали и оперативно передали в штаб ледовых операций ФГУП «Атомфлот» более 70 сцен RADARSAT-1. Данные оперативной спутниковой съемки передавались специалистам ФГУП «Атомфлот» через FTP-сервер и закрытый геосервис «Атомфлот — Космоснимки», который создан под задачи проекта на основе геопортала Kosmosnimki.Ru.

В последние годы хозяйственная деятельность в Арктике быстро развивается, что требует оперативного информационного обслуживания, постоянного доступа к актуальной и достоверной информации об изменении ледовой обстановки.

— Совместная работа показала, что специалисты ФГУП «Атомфлот» имеют богатый опыт использования продуктов спутниковой съемки для наблюдения за ситуацией в Арктике. Еще в советские времена радиолокационные изображения спутников серии Океан-01 использовались для мониторинга территорий Севера. Сегодня требования к информации и возможности спутниковой группировки существенно выше. Современные спутниковые радары способны поставлять снимки размером 500 х 500 км с пространственным разрешением 100 м, — отмечает заместитель генерального директора ИТЦ «СКАНЭКС» Алексей Кучейко. В 2011 году мы сможем оперативно поставлять изображения Арктики с нового спутника RADARSAT-2 в двухполяризационном режиме, позволяющем лучше дешифрировать ледовую обстановку. Необходимо отметить, что все используемые в 2010 году технологии приема, обработки и визуализации продуктов – отечественные.

— Расширение применения современных космических технологий играет нередко ключевую роль в вопросе эффективного развития Арктического региона. Дальнейшее увеличение грузооборота и активизация перевозок по Севморпути требует внедрения новейших методов информационного обеспечения. Если законопроект о Северном морском пути будет принят (вскоре он должен поступить на рассмотрение российского правительства, а затем Госдумы), это позволит усовершенствовать правила плавания по трассе Севморпути и тем самым ускорить его развитие, — резюмирует генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

ИТЦ «СКАНЭКС» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СКАНЭКС» (www.scanex.ru) осуществляет прием на сети собственных станций УниСкан™ и распространение (http://catalog.scanex.ru ) радиолокационных данных RADARSAT-1 на территории России и стран СНГ в рамках лицензионного соглашения с Канадским Космическим Агентством и компанией MDA Geospatial Services Inc.

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СКАНЭКС» (www.scanex.ru) предоставляет интегрированные решения на рынке ДЗЗ:
прием на сеть собственных станций УниСкан™ и распространение (http://catalog.scanex.ru ) данных Terra/MODIS, Aqua/MODIS, IRS-1D, Resourcesat-1 (IRS-P6), Cartosat-1 (IRS-P5), Cartosat-2, SPOT 2, SPOT 4, SPOT 5, Formosat-2, EROS A, EROS B, RADARSAT-1, ENVISAT-1;
распространение данных Landsat 4/5/7, ASTER, TerraSAR-X, IKONOS, GeoEye-1, QuickBird, WorldView-1/2, ALOS,
разработка и поставка универсальных аппаратно-программных комплексовАлиса-СК™ (L-диапазон) для приема метеоданных NOAA, MetOp, FengYun и УниСкан™ (X-диапазон) для приема и обработки данных с разрешением до 0.7 м (www.scanex.ru/ru/stations);
разработка и поставка программ обработки изображений Земли из космоса ScanMagic®, ScanEx Image Processor®, ScanEx SPOT Processor®, ScanEx SAR Processor®, ScanEx ENVISAT ASAR Processor® (www.scanex.ru/ru/software);
— создание геопорталов с использованием изображений Земли из космоса (www.kosmosnimki.ru);
— выполнение тематических проектов с использованием данных ДЗЗ;
— предоставление оперативного доступа к данным датчиков MODIS через Интернет (http://eostation.scanex.ru );
— реализация некоммерческих проектов по популяризации использования спутниковых снимков Земли в образовании, экологии, туризме и др. (www.transparentworld.ru).


См. также:
Каталог Организаций:
   - СКАНЭКС
Каталог Оборудования:
   - RADARSAT (Канада)
Каталог Авторов:
   - Кучейко А.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / ЕС / Швеция
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Данные
Оборудование
Новости / Новости для Яндекса
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.scanex.ru/ru/news/News_Preview.asp?id=n207104129
Цитирумость документа: 2
13:42:33 27.12 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.037700176239014 sec, Question: 133