Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Infox.ru: GPS-зависимость может привести к катастрофе

На сайте infox.ru опубликована статья А.Сидельникова "GPS-зависимость может привести к катастрофе". Полный текст статьи доступен по ссылке - http://infox.ru/hi-tech/tech/2011/03/10/GPS_zavisimost_mozhy.phtml.

BBC обнародовала основные положения доклада Королевской инженерной академии Великобритании об опасности зависимости национальной инфраструктуры от системы GPS. По мнению британских инженеров, зависимость от одного провайдера услуг спутниковой навигации постоянно растет и может привести к катастрофе.

"Растущая зависимость от спутниковой навигации позволяет предположить катастрофические последствия технического сбоя, которые могут привести к серьезному экономическому ущербу или к гибели людей, — считает Мартин Томас, возглавлявший исследовательскую группу Королевской инженерной академии".

Эксперты разделяют возможные причины сбоя на природные, вызванные солнечной активностью и погодными аномалиями; и антропогенные, вызванные злонамеренным вмешательством. Одним из положений доклада является требование запрета средств радиоэлектронной борьбы и глушения радиосигналов, встречающихся в свободной продаже.

Британские исследователи отмечают, что полного представления о рисках зависимости государства и частных компаний от систем спутниковой навигации не имеет никто. Одной из рекомендаций доклада является предложение дублирования систем Navstar-GPS для минимизации возможных сбоев.

Infox.ru обратился за комментариями к генеральному директору компании «М2М электроника» Е.Белянко.

— Насколько велика в нашей стране интеграция решений спутниковой навигации в управлении транспортом, оперативными службами?

— Системы спутниковой навигации давно и успешно применяются для мониторинга и оперативного управления транспортом многими ведомствами, в том числе МВД. В частности, в Москве более 2−х лет действует система управления мобильными нарядами (СУМН), которая использует сигналы ГЛОНАСС и GPS. Аналогичные системы есть в МЧС и многих других государственных структурах.

— Каковы перспективы развития такой интеграции в ближайшем будущем?

— В России существует совокупность законодательных требований и подзаконных актов, которые запрещают создание систем в государственных интересах и (или) на государственные деньги, построенной только на основе GPS. Такие системы могут строиться либо на основе ГЛОНАСС, либо на основе двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS. Правительство России, безусловно, заинтересовано в развитии системы ГЛОНАСС, но это не единственная причина такого лоббизма.

— Реальна ли опасность зависимости от иностранного провайдера сигналов спутникового позиционирования? Могут ли сбои в системе спутниковой навигации привести к техногенным и гуманитарным катастрофам?

— Спутниковые навигационные системы являются неотъемлемой частью инфраструктуры современного общества, а любое общество заинтересовано в надежности своей инфраструктуры. Гораздо более вероятным, чем различные конспирологические сценарии, является технический сбой в навигационной системе. Например, существует вероятность очень сильной вспышки на Солнце, которая повредит часть спутников на орбите (одновременный выход из строя всех спутников нереален, а вот частичные отказы возможны). При этом приемник, который может принимать только сигналы ГЛОНАСС или только сигналы GPS, будет испытывать большие проблемы с навигацией.

— Появление подобной статьи в британской прессе – это начало PR-компании в поддержку европейской системы спутниковой навигации Galileo, или призыв к дублированию спутниковых систем альтернативными, наземными комплексами?

— Двухсистемный приемник, который одновременно принимает сигналы ГЛОНАСС и GPS, будет куда более устойчив к таким сбоям, и обычный пользователь, скорее всего, их просто не заметит. Большая надежность двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS при работе в условиях города подтверждена на практике и хорошо известна специалистам. Очевидно, британские исследователи пришли к аналогичным выводам о необходимости широкого использования многосистемных навигационных приемников. Что касается дублирования спутниковых систем наземными комплексами, то при требовании к автономности таких комплексов (чтобы они смогли работать при отказе спутниковой группировки) их создание пока является дорогостоящим, и реальной альтернативой они не являются.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / ЕС / Великобритания
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://infox.ru/hi-tech/tech/2011/03/10/GPS_zavisimost_mozhy.phtml
Цитирумость документа: 2
09:49:48 11.03 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021401882171631 sec, Question: 79