Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

НИУ ВШЭ подвел неутешительные итоги исследования о предоставлении госуслуг в России

На сайте business-gazeta.ru опубликована статья Т.Алтынова "Одно окно", но двадцать дырок" об исследовании 39 государственных и муниципальных услуг, проведенном в 10 российских регионах Институтом государственного и муниципального управления Высшей школы экономики (Москва). Полная версия статьи доступна по ссылке - http://www.business-gazeta.ru/article/39991/12/

Мониторинг издержек бизнеса и граждан на получение государственных услуг был проведен по заказу правительства РФ в рамках подготовки Стратегии-2020. Цель исследования - оценка реальных временных и материальных издержек бизнеса и граждан на получение госуслуг.

Всего были проанализированы 39 государственных и муниципальных услуг (открытие бизнеса, выдача лицензий и т. п.) по восьми отраслям – от розничной торговли до строительства жилья. Мониторинг прошел в 10 регионах, в том числе в Казани, Красноярске, Саратове, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге.

В среднем количество обращений бизнеса за получением одной госуслуги составляет 8 раз, а средняя стоимость предоставления госуслуги – 373 тыс. рублей. Время предоставления госуслуг (с учетом параллельности – две-три услуги за один день) – 395 дней. Максимальное время предоставления госуслуги – 921 день.

Мониторинг выявил отсутствие единого порядка регистрации юрлица, требование дополнительных документов, непредусмотренный анализ документов на предмет их соответствия, несоблюдение принципа «одного окна», длительные сроки ожидания в очереди.

Эксперты выявили следующую закономерность: дешевле госуслуги обходятся там, где бизнес хорошо структурирован. Тогда при получении госуслуг получается «экономия на масштабе».

Эксперты привели пример вопиющего административного давления на бизнес. Фермер Калужской области Бабынинского района несколько лет назад решил построить свинокомплекс, рассчитанный на содержание 150 свиноматок и откорма 3,5 тысячи свиней. Для регистрации КФХ (колхозно-фермерского хозяйства) было получено 28 согласований, пройдено 63 инстанции, затрачено более 1,5 лет. Кроме того, официально было потрачено 682 000 рублей, хотя в действительности хозяйство произвело неофициальные расходы, в разы превышающие официальные значения. В том числе были получены на согласование подключения электроэнергии - 8 актов, о возможности подачи и использования газа, как вида топлива - 4 акта, о возможности подключения водоснабжения - 7 актов. А также согласования с ближайшим аэропортом о расстоянии от фермы «до контрольной точки аэродрома вне полос воздушных потоков». А также согласование с департаментом по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) министерства культуры области об отсутствии культурных наследий на территории свинокомплекса. А также заключение отдела геологии и лицензирования Калужской области об отсутствии полезных ископаемых на участке. Кроме того, согласие хозяйства на принятие и использование отходов в виде удобрений. И еще заключение о публичных слушаниях о намерениях строительства комплекса. Но и это не все преграды. Будущий фермер-свиновод был вынужден получить согласование центра по гидрометеорологии, техническое заключение о результатах изыскательских работ. И само собой - согласования с СЭС, с пожарными, экологами, Росреестром.

Экспертный мониторинг, проведенный НИУ ВШЭ, впервые позволил получить количественные оценки масштабов административного бремени, которое ложится на граждан и бизнес. Итоги исследования пояснил эксперт Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ С.Плаксин: «Во-первых, мониторинг предоставления госуслуг показал, что наибольшие проблемы для бизнеса связаны не столько с затратами и количеством необходимых обращений в органы власти, хотя и это существенно, сколько с продолжительностью сроков предоставления госуслуг. Второй результат мониторинга – получая госуслуги, бизнес не в состоянии прогнозировать, сколько времени займет рассмотрение документов, сколько будет случаев возврата документов по формальным, иногда надуманным основаниям, например, по причине неправильно расставленных запятых. Причем, проблема планирования времени на реализацию бизнес-плана обостряется, если в процессе предоставления государственной услуги участвуют аффилированные с органом власти организации. Нередко они занимают монопольное положение на рынке. Участие аффилированных организаций приводит к тому, что непредсказуемыми становятся не только сроки, но и конечная стоимость государственной услуги".

Как поясняет Плаксин, одной из целей мониторинга была оценка неформальных, то есть не имеющих документального подтверждения, платежей, подношений «в конвертах». Здесь и была выявлена третья проблема. Максимальный объем неформальных платежей, как правило, связан с отраслями, в которых бизнес пытается использовать ограниченные ресурсы – землю, лес, коммунальную инфраструктуру.

Четвертый итог мониторинга. Массовые государственные услуги, оказываемые гражданам, как правило, относительно дешевы, их реальная стоимость равна госпошлине. В большинстве случаев такие услуги предоставляются в установленный в законодательстве срок. Главная проблема массовых услуг – это несоблюдение стандартов обслуживания и прежде всего это проблема очередей. Только по пяти наиболее массовым государственным услугам (регистрация по месту жительства, регистрация авто и т. п.) суммарные потери граждан от очередей можно оценить примерно в 2 млрд. рублей в год, уточняет эксперт.

Наконец, пятое наблюдение. Сама процедура получения госуслуг настолько непрозрачна и запутана, что бизнес вынужден обращаться к организациям–посредникам. Срок получения госуслуги в этом случае ускоряется, официальная часть оплаты услуг посредников при органах власти остается небольшой, но ее неформальная составляющая утраивается.

Эксперты поделились рекомендациями, которые они внесут на рассмотрение правительства для совершенствования качества государственных услуг. Плаксин считает, что необходимо установить нормативы предельных сроков и стоимости государственных услуг, особенно если получение услуги предполагает обращение в подведомственные или экспертные организации. Также необходимо обязать ведомства опубликовать в свободном доступе исчерпывающий перечень требований к получателям государственных услуг. Не менее важно ввести запрет требовать у заявителя документы, имеющиеся у других ведомств.

И последняя рекомендация – внедрение электронного правительства, электронного документооборота, что позволяет сократить поток заявителей и время обслуживания одного заявителя.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Данные
Наши конференции / Подробно о: / 2011.10. Ульяновск. 7-я Всероссийская конференция «Электронные услуги и сервисы на основе использования пространственных данных»
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.business-gazeta.ru/article/39991/12/ 14:59:52 06.05 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020003080368042 sec, Question: 71