Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Навигационная ГИС от компании Honeywell позволит пилотам сажать самолеты в любую погоду

Как сообщает сайт ato.ru, компания Honeywell объявила о разработке технологии, которая позволит пилотам видеть сквозь облака и туман, словно за бортом ясный солнечный день.

Система EVS/SVS (Enhanced Vision System / Synthetic Vision System — система улучшенного/синтетического видения), или по-другому SmartView, позволяет в режиме реального времени получать детализированные изображения ландшафта и ключевых наземных объектов, окружающих самолет. Благодаря этой технологии пилоты смогут "видеть" взлетно-посадочную полосу и прилегающую к ней территорию даже в условиях плохой видимости, что позволит сделать процесс захода на посадку легче и безопаснее.

Система синтетического видения предоставляет пилотам изображение ландшафта в трехмерной графике. Дисплей подключен к GPS, что позволяет пилотам видеть, где они находятся по отношению к окружающему ландшафту. EVS/SVS основана на цифровой базе данных, содержащей изображения ландшафта поверхности земли, включая все возможные препятствия. Система оповещает пилотов в случае опасного сближения с тем или иным препятствием или землей.

С момента создания геоинформационной базы данных в конце 1980-х гг. Honeywell постоянно ее обновляет, внося в базу все последние изменения, которые происходят на поверхности земли. Для получения этих сведений компания использует информацию баз данных Honeywell, которые установлены на 50000 авиалайнерах. Эти сведения предоставляются пилотами, которые налетали с базой Honeywell более 800 млн ч.

Благодаря системе синтетического видения пилоты смогут видеть окружающий ландшафт во время полета и держать самолет на безопасной высоте. Но данная система решает только половину задачи, ведь в любом случае пилотам придется заходить на посадку и приземляться на взлетно-посадочную полосу, которая может быть затянута плотной пеленой облаков. И вот тут в игру вступает система улучшенного видения от Honeywell (EVS — Enhanced Vision System).

EVS — это специальная инфракрасная камера с функцией синтетического видения, установленная на носовой части самолета, которая в режиме реального времени передает сведения, отображаемые на дисплее у пилота. Подобное сочетание дает возможность улучшить обзор во время плохих погодных условий, позволяя пилоту видеть наиболее важные особенности земли, такие как огни ВПП или движение автомобилей различных служб по территории аэропорта.

Наложение этой картинки поверх цифрового изображения ландшафта, обеспечиваемого системой синтетического видения SVS, дает пилотам полную визуальную картинку, что значительно улучшает их ситуационную осведомленность в условиях, которые ранее могли стать причиной отмены полета. Дисплей также отображает общую информацию о полете: высоту, скорость и направление.

В процессе обучения все пилоты смотрят через лобовое стекло кабины на контрольные ориентиры, такие как ландшафт и другие наземные маркеры. Но когда пилотов обучают полету по приборам, им приходится абсолютно по-новому учиться держать самолет, правильно ориентироваться, не глядя за борт. Поскольку большую часть времени пилоты летают при нормальных погодных условиях, те редкие случаи, когда погода затрудняет управление воздушным судном, могут оказаться для них чрезвычайно сложными.

Сегодня от пилотов требуется прерывать все попытки посадки самолета, если взлетно-посадочной полосы не видно на расстоянии 60 м от земли. Благодаря системе EVS/SVS этот барьер можно снизить вдвое — до 30 м. Использование EVS/SVS поможет повысить шансы на посадку с первого раза, а также сэкономить время и расходы на топливо. Самая большая проблема для большинства аэропортов — низкая степень видимости. По данным Федеральной авиационной администрации США, 50% всех задержек рейсов происходит из-за плохой погоды. Технология EVS/SVS позволит практически вдвое сократить количество аэропортов, закрывающихся из-за плохой видимости, а также снизить расходы на топливо авиакомпаниям благодаря меньшему числу уходов на запасные аэродромы.

SVS сертифицирована и уже используется на всех воздушных судах компании Gulfstream, оснащенных системой Primus Epic / PlaneView от Honeywell. А система EVS в настоящее время тестируется.


См. также:
Каталог Оборудования:
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Др. страны / США
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.ato.ru/content/sistema-sinteticheskogo-videniya-dlya-pilotov
Цитирумость документа: 1
12:45:37 09.06 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021397113800049 sec, Question: 80