Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

А.Н. Сёмкин (ГК «Навигатор»): как сформировать навигационный рынок без глобальных ошибок

На сайте Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» размещено интервью Вячеслава Маланичева с президентом группы компаний «Навигатор» А.Н. Сёмкиным, опубликованное в журнале «Российский космос». Ознакомиться с материалом полностью можно по ссылке

— Александр Николаевич, по вашей оценке, в каких отраслях сегодня отмечается наибольшее проникновение спутниковых технологий?

— Спектр применений спутниковых технологий - огромный. Если исходить из той статистики, которой обладает наша компания, то наиболее масштабные проекты за внебюджетные средства (внедрения на несколько тысяч единиц транспорта) отмечаются в нефтедобывающей отрасли и сельском хозяйстве. Продиктовано это платежеспособностью предприятий и пониманием экономической целесообразности, когда экономия средств после внедрения на содержание автопарков доходит до 30 процентов. В денежном выражении это составляет десятки и сотни тысяч рублей.

— Какой тип заказчика вы считаете наиболее перспективным для игроков рынка в ближайшие годы? На кого из них вы намерены ориентироваться?

— У каждого игрока есть своя стратегия, своя рыночная ниша. Наиболее интересным для себя считаем крупного корпоративного заказчика и организации, относящиеся к среднему и малому бизнесу. Во-первых, это платёжеспособные субъекты экономики, прозрачность отношений с которыми позволяет минимизировать в финансовом портфеле компании дебиторскую задолженность. Во-вторых, это менее коррумпированная среда и потому более конкурентоспособная. Здесь на первый план выходят не договоренности и лоббирование интересов отдельных игроков рынка, а реальные технические преимущества решений, разработанных с использованием спутниковых технологий.

— Сегодня многие компании озабочены ситуацией, связанной с возможностью монополизации рынка навигационно-телематических услуг. По мнению ряда экспертов, наделение федерального сетевого оператора безграничными полномочиями может уничтожить здоровую конкуренцию…

— Такие опасения действительно существуют. Лидеры отрасли неоднозначно воспринимают эту ситуацию. С одной стороны, все серьезные игроки понимают, что уже давно пришло время для выстраивания цивилизованных, регламентированных понятным и прозрачным законодательством общих правил игры, и что здесь не обойтись без участия государства. С другой стороны, есть опасения, что наделение одного из участников рынка слишком большими полномочиями может негативно сказаться на развитие отрасли в целом.

На мой взгляд, структура, наделённая государством такими полномочиями, должна максимально способствовать развитию рынка, выступать его регулятором с формированием общих стандартов и созданием законодательных барьеров для недобросовестных игроков. Перекос в сторону зарабатывания денег с проявлением признаков монополизма может увести структуру от этих функций и автоматически как минимум затормозить развитие рынка, а то и просто отбросить его назад. Не думаю, что такая перспектива интересна представителям бизнеса и государству, заинтересованному в экспансии технологий ГЛОНАСС на мировой рынок. Рыночным проводником передовых спутниковых технологий, на мой взгляд, должны все же являться представители бизнеса, которые более мобильны, более заточены под работу с каждым заказчиком.

— Как вы оцениваете перспективы развития отрасли навигационно-телематических услуг?

— Начиная с 2007 года, рынок систем спутникового мониторинга показывает хорошую динамику роста, увеличиваясь ежегодно на треть. По прогнозам экспертов к 2015 году он составит порядка 120 миллиардов рублей. К сравнению, в прошлом году эта цифра была в пределах 7,5 миллиардов. Главное, чтобы при формировании рынка максимально учитывались интересы как государства, так представителей бизнеса и потребителей услуг.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ЗАО НТЦ «Навигатор Технолоджи» (Группа компаний «Навигатор»)
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Аналитика и обзоры / Аналитика и обзоры российского рынка геоинформатики
Организации
Тематич. разделы / Природопользование / Недропользование
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.aggf.ru/arh/press.php?num_news=2558&table_news=n11
Цитирумость документа: 1
11:27:52 14.10 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.021283864974976 sec, Question: 105