Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

GPS Клуб: тестирование картографических баз данных для GPS, ГЛОНАСС навигаторов и он-лайн сервисов

На сайте GPS Клуба, опубликован обзор картографических сервисов. Обзор представлен в двух частях. Полностью доступен по ссылкам: часть 1 и часть 2.
В сознании большинства пользователей чаще всего не разделяются понятия - навигационная программа и картографическая база данных, они видят перед собой единый навигационный комплекс, состоящий из:

— навигационного устройства с установленной операционной системой;
— предустановленной навигационной программой;
— навигационной картографией (базой данных).

Так в какой из этих трёх основных составляющих навигационного комплекса искать причину неверных маршрутов, ошибок в подсказках, или вовсе отсутствие возможности проложить маршрут?

Создание базы данных для навигационных приложений процесс очень долгий, дорогой и кропотливый. В нём задействовано не только весьма дорогостоящее оборудование и высокооплачиваемые специалисты, но и большое количество картографов. Навигационная карта как слоёный пирог состоит из множества разных атрибутов (слоёв), но сегодня мы не будем открывать всех секретов создания навигационных карт, так как мы уже писали об этом (ссылка на Навтек). Лично присутствуя при демонстрации работы картографов в различных компаниях, мы можем смело утверждать , что процесс создания карт в России и в Европе или Америке сильно отличаются между собой, как по качеству начальных исходных данных, собранных картографами, так и по качеству выходных данных, и это касается всех без исключения компаний, работающих на нашем рынке навигационных услуг.

В России с её огромными территориями и плохим качеством дорог верифицировать (объехать самостоятельно на автомобиле и проверить все атрибуты) все данные не представляется возможным. Для этого необходим автопарк в сотни автомобилей постоянно колесящих по всей стране без сна и отдыха, а после того как всё будет проезжено и сверено, можно будет начинать всё сначала, так как многие данные уже устареют. Разные картографические компании сегодня заявляют разные способы сбора информации, но всем без исключения выгодно наиболее полное покрытие всей страны - ведь это главное требование потребителя. У любых картографов возникает противоречие - либо качественно сделать один город и проверить все необходимые данные, либо в это же время обрисовать всю область, пусть местами весьма схематично, и быстро продать клиенту? Сделать качественную и актуальную карту всей страну пока не под силу даже таким гигантам картографической отрасли как компания TeleAtlas и Navteq. Даже этим компаниям не хватает финансовой мощи, чтобы объезжать постоянно все представленные в России регионы.

Так что же такое качество навигационной карты?
Каковы критерии этого качества?
Где взять эталон навигационной карты?


В России такого эталона пока нет, как нет и чёткого понятия, что такое навигационная карта и какие атрибуты в ней должны быть обязательны, а какие второстепенны. Не существует и официально признанных критериев качества, как нет и тех, кто проверяет качество конечного продукта. Поэтому множество профильных форумов в России кипят от возмущения по поводу качества картографии в своём городе или посёлке и в поисках качественного продукта, покрывающей всю Россию, часто заходят в тупик и вынуждены ставить сразу несколько программ с различной картографией для различных регионов и задач. Такое массовое явление можно наблюдать сегодня только в странах СНГ, где до сих пор нет качественной картографии. Чтобы подтвердить свои слова, мы сегодня попробуем определить именно те критерии качества навигационной картографии, которые сегодня хочет видеть российский пользователь в своей навигационной программе.

1.Актуальность картографической базы
2.Максимально возможное покрытие всей территории РФ
3.Точность представленных картографических данных (верификация)
4.Актуальность и точность POI (точек интереса)

Нам предстоит огромная работа по проверке этих качеств, а осложняется она еще и тем, что до сих пор не существует методики проверки перечисленных выше критериев качества картографии, и нам придётся их разрабатывать и применять на практике. Начнём мы с одного из главных критериев качества – актуальности базы данных. Большинство производителей заявляет, что их базы актуализируются раз в декаду (три месяца), но так ли это? И что попадает в новую базу данных, а что нет? Давайте проверять вместе.

Эксперты GPS Клуба выбрали для тестирование пересечение МКАДа с Новорижским шоссе и изучили его в различных навигационных сервисах: TeleAtlas B.V, NAVTEQ, Google Maps, Яндекс.Карты, Open Street Maps (OSM), КАРТЫ.MAIL.RU, а также Навиком, “Probki.net” и навигационная программа “Сити ГИД”, Прогород пробки, Автоспутник, Навител

Итоги тестирования.

Итоги тестирования картографических сервисов


За последние несколько лет в связи с финансовыми проблемами закрылись такие картографические проекты как “Киберсо”, “Мегаполис”, “Gis Rx”, “Русса”. Серьезные финансовые проблемы на рынке картографии, который сегодня всё еще находится в стадии активного развития, возникли так же у российского подразделения компании “TeleAtlas”, в компании “Навигационные системы” (ТМ “Автоспутник”), СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ (ТМ “Прогород”). Способствовал этому и мировой финансовый кризис.

Что нас ждёт в этой области в ближайшее время? Появятся ли когда-нибудь в России столь же качественные и актуальные карты, которые мы видим, путешествуя например по Европе или Америке?

Наше мнение – они обязательно будут! Но только тогда, когда картографические компании станут тщательным образом следить за качеством предоставляемых ими данных и плотно сотрудничать с теми энтузиастами, которые объезжают и рисуют карты своего города самостоятельно, пусть без профессиональной аппаратуры, но делают это практически ежедневно. Такие картографические проекты как российская “НарисуйКа” и международный Open Street Maps (OSM) подтверждают, что жители, живущие в своём районе намного лучше, чем любые самые опытные картографы знают, что там происходит. Эти знания надо использовать на благо самих же жителей, которым очень необходимы качественные карты, и тогда они проголосуют рублём именно за этого поставщика. Когда таких опытных пользователей становится несколько сотен тысяч по всему миру, и эти цифры уже приближаются к миллиону, то и карта становится практически интерактивной, а обновление происходит почти ежедневно. Производители навигационных карт пока не спешат использовать эти качественные и главное БЕСПЛАТНЫЕ данные в своих программах, ссылаясь на их недостоверность и невозможность отследить данные внесённые пользователями. Не всё так печально и первые шаги в этом направлении уже сделаны и мы об этом обязательно расскажем.

Подводя итоги нашего первого этапа тестирования по проверке качества навигационных карт нужно признать, что мы сами не ожидали, что такой важный параметр как актуальность будет так сильно “хромать” у большинства компаний. С простым, на первый взгляд, заданием по проверке актуальности картографии on-line сервисов такого мегаполиса как Москва справились лишь 4 из 11 представленных на рынке России – Яндекс.Карты, Open Street Maps, Probki.net, Прогород , а из компаний представляющих навигационные продукты для PND навигации справились всего 5 проектов - Open Street Maps, Навиком, СитиГид, Прогород, Навител. Что отрадно все перечисленные проекты разрабатываются и актуализируются российскими программистами и картографами, но особо стоит отметить два российских проекта от компании ООО “МИТ” ( программа “Сити Гид” и on-line проект “Probki.net”) и ООО “Сидиком Навигация” (программа “Прогород” и on-line проект “Прогород пробки”) только у этих компаний картография в обоих проектах оказалась в полном порядке.

Сегодня в нашем тесте речь шла об одной из главных транспортных артерий города Москвы – МКАД, по которой представители всех без исключения перечисленных сегодня картографических компаний проезжали сотни раз. Почему же одни из них включили данную развязку в свои карты, а другие проигнорировали её, и спустя 4 месяца после ОФИЦИАЛЬНОГО её открытия не удосужились внести её в свои базы данных? Что же тогда творится в более отдалённых районах нашей страны, доезжают ли до них те самые спец.автомобили с картографами? Давайте обсуждать эту тему вместе на нашем форуме. А мы готовимся к следующему этапу нашего практического тестирования – проверки покрытия по Российской Федерации.


См. также:
Каталог Программного обеспечения:
   - Google Maps
   - CITY GUIDE
Каталог Организаций:
   - ООО «ГЕА РУ Си-Ай-Эс»; (HERE RU CIS LLC)
   - Навиком ЗАО
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Данные
Прогр.обесп. (ПО)
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://gps-club.ru/gps_test/detail.php?random=250572&random=292241&random=453674&BID=145&ID=72509
Цитирумость документа: 4
10:52:46 24.10 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.024214029312134 sec, Question: 102