Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: обязательная установка ГЛОНАСС на транспорте отложена на год

На сайте "Известия", опубликована статья И.Чеберко "Обязательная установка ГЛОНАСС на транспорте отложена на год", в ней рассказывается о новых сроках установки оборудования ГЛОНАСС на транспорте. Полностью материал доступен по ссылке.

Министерство транспорта направило на регистрацию в Минюст новый приказ о порядке оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Министр подписал его 26 января. Согласно приказу, весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора, с 1 января 2013 года. В те же сроки то же оборудование должны установить грузовые транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.

Для пассажирского транспорта это означает отсрочку на год. По изначальному замыслу все автобусы (в том числе «Газели»), троллейбусы, железнодорожные вагоны, бензовозы должны были быть оснащены уже с начала этого года. Во всяком случае, к этой дате перевозчикам было приказано готовиться, а Госавтонадзор с начала года прекратил выдачу лицензий на пассажирские перевозки тем, кто сигналы ГЛОНАСС не принимает. С июля 2012 года Госавтонадзор обещал лишить таких лицензий всех, кто не установит навигационную аппаратуру. Замначальника Северо-Западного межрегионального управления Ространснадзора Валерий Иванов на прошлой неделе рассказал на пресс-конференции, что обычно к ним поступает 15–20 заявок в месяц по лицензиям на пассажирские перевозки, но в этом году по состоянию на 8 февраля не подано ни одной.

По данным Госавтонадзора, к январю 2012 года в России были должным образом оснащены навигационными устройствами 65,149 тыс. пассажирских транспортных средств и 5,021 тыс. машин, перевозящих опасные грузы. Всего же под регулирование попадает более 900 тыс. транспортных средств. То есть реальные темпы оснащения транспорта устройствами ГЛОНАСС на порядок отстают от плановых. Причем процесс оснащения тормозят не только перевозчики, но и производители. По данным Минпромторга на июнь 2011 года (когда по идее выпуск обязательных к установке устройств должен был идти полным ходом), степень загруженности заказами российских предприятий по выпуску навигационной аппаратуры не превышала 5% от теоретических возможностей выпускать до 700 тыс. приборов в год.

Все это тем более странно, что инфраструктуры, которая должна собирать информацию с установленных в транспорте устройств, пока не существует. В приказе Минтранса от 26 января 2012 г. говорится, что территориальные управления Ространснадзора должны тестировать каждое устройство, приобретенное за свой счет владельцем транспортного средства.

Убедившись, что прибор выдает достоверную информацию, проверяющие занесут его в базу данных «Автоматизированного центра контроля и надзора» (АЦКН) Ространснадзора. Чтобы проверить, как прибор взаимодействует с АЦКН и какую информацию он туда о себе сообщает, необходимо, чтобы АЦКН существовал в природе. А такие центры сейчас только создаются. Точнее, по словам замруководителя Ространснадзора Владимира Чертка, «в качестве пилотного проекта завершается создание трех из девяти запланированных АЦКН: в Москве, Люберцах и Ростове-на-Дону (эти слова сайт Ространснадзора опубликовал два месяца назад, 11 декабря).

Целостная же система АКЦН, то есть взаимоувязанная сеть сбора, хранения и обработки информации обо всем пассажирском и специальном транспорте России, по словам Чертка, существовала на тот момент в виде «действующего макета». Замруководителя Ространснадзора сообщил об этом за 20 дней до того, как сотни тысяч машин уже должны были ездить с аппаратурой ГЛОНАСС и сообщать о себе надзорному органу всю информацию о пути следования, скорости и длительности остановок. Пока такой системы не создано, и законопослушные перевозчики оказались в ситуации абонентов сотовых компаний, которых зачем-то заставили купить мобильные телефоны задолго до того, как заработает сеть.

Впрочем, коммерческие перевозчики вряд ли чувствуют себя обманутыми — мало кто из них потратил реальные деньги на оснащение автопарка. Те внедрения, о которых сообщается в прессе, происходят главным образом за муниципальный счет: оснащаются милицейские машины, кареты скорой, городские автобусы и троллейбусы. Кто-то из перевозчиков, к примеру «Автолайн», укомплектовал свои машины навигационным оборудованием еще несколько лет назад не в приказном порядке, а в целях оптимизации бизнеса. А большинство участников рынка воздержалось от трат значимых сумм: один прибор стоит от 15 тыс. до 40 тыс. рублей, плюс его установка и интеграция, плюс каналы связи, по которым передается информация о движении транспортного средства.

У тех, кто воздержался, были все основания надеяться, что внедрение навигационного оборудования вновь отложат. Потому что в прошлом году Минэкономразвития публично раскритиковало проекты нормативных документов по внедрению ГЛОНАСС, внесенные Минтрансом в правительство. В результате правительством так и не были утверждены единые технические требования к устанавливаемому оборудованию ГЛОНАСС, а также изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф до 50 тыс. рублей за отсутствие ГЛОНАСС в транспортном средстве.

Минэкономразвития тогда назвало требования Минтранса по обязательному оснащению ГЛОНАСС «преждевременными и избыточными», тем самым приняв сторону многочисленных перевозчиков, критикующих принудительное внедрение навигационного оборудования как малоэффективное, но затратное мероприятие.

Все метаморфозы внедрения навигационного оборудования в наземном транспорте были обсуждены 21 января на совещании у вице-премьера Владислава Суркова, который с начала 2012 года курирует ГЛОНАСС. По результатам того совещания Минтрансу и поручили подготовить новый план-график оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Что и было исполнено всего за пять дней.


См. также:
   - 28.02.2012  А. Гурко (ОАО "НИС"): оборудования ГЛОНАСС/GPS достаточно для оснащения транспорта до начала 2013 г.
   - 16.02.2012  А. Матяш («ГЛОНАСС Северо-Запад»): отсрочки по установке ГЛОНАСС для перевозчиков не предполагается
Каталог Организаций:
   - Минтранс России
   - Минэкономразвития России
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Проекты
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.izvestia.ru/news/515122
Цитирумость документа: 4
09:34:25 13.02 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.021984815597534 sec, Question: 91