Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№1_2012/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Общественные коммуникации как среда инновационного развития современного города

Если попытаться осмыслить градостроительную деятельность посредством некого образа, попытаться вообразить себе деятельность по развитию территорий, а также те цели, которые ставит перед собой разработчик градостроительной документации при определении размещения объектов различного значения, при установлении территорий общего пользования, красных линий и т.д., то, прежде всего, возникает образ Человека. Поскольку вся эта деятельность осуществляется для и ради Человека, необходимо не просто считаться с его мнением, но основываться на этом мнении, на желаниях Человека. Но человек – существо социальное, он не может существовать и развиваться вне общества. Как, каким образом в современных условиях можно учесть мнение человека, общества, населения при принятии управленческих решений?

Что такое общественные коммуникации в современном городе и инновационное развитие современного города?
Какое воздействие городские общественные коммуникации оказывают на инновационные процессы?
Какие формы и технологии городских общественных коммуникаций являются наиболее перспективными?

Обсуждение этих и многих других вопросов прошло в рамках круглого стола на тему «Общественные коммуникации как среда инновационного развития современного города» (далее – Круглый стол), состоявшегося в рамках конференции «Третьи Сабуровские чтения» 22 февраля 2012 года в Фонде «Институт экономики города».

Организаторами Чтений выступили: Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»; Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики; Фонд «Институт экономики города»; ГБОУ Центр образования №1811 «Измайлово».

Нам удалось пообщаться с некоторыми участниками Круглого стола:

Визгалов Д.В., руководитель сектора «Социальная политика и общественные коммуникации» Института экономики города.

− Денис Валерьевич, как бы Вы описали город?
− Современный город – это, прежде всего, центр общественных связей и коммуникации. Можно попытаться представить его через образ Кубика Рубика: в городе, как и в Кубике Рубика, существует множество элементов, перемещающихся один относительно другого, каждая из граней этого Кубика создает определенные информационные контексты города. Каждое перемещение дает совершенно новое сочетание элементов: перемешиваются виды, участники, каналы, задачи коммуникации. При этом степень развития коммуникаций в маленьком населенном пункте может быть даже выше, нежели в крупном городе. Новые виды общественных связей в городах развиваются настолько стремительно, что любые новые попытки систематизировать их оказываются устаревшими.

− Расскажите о последних мировых тенденциях в сфере общественных коммуникаций.
− Мы привыкаем жить в «сетевом» обществе. Например, быстрыми темпами развивается в мире сегодня феномен коворкинга – альтернатива работы дома или в офисе. Суть коворкинга заключается в аренде рабочего стола на короткое время (это может быть и месяц, и неделя, и один день). Каждый раз, приходя на работу, «арендатор» не знает, кто будет его соседом сегодня и где он сам будет сидеть. Это создает особую творческую атмосферу, которая многих стимулирует к более эффективному умственному труду. В коворкинг-центрах могут оказываться различные дополнительные услуги: от организации спортзала и столовой до юридических и бухгалтерских услуг. Но ключевым моментом остается то, что в одном месте могут собираться специалисты совершенно разных направлений. Это создает динамичную среду общения, обмена идеями, организации совместных проектов. Отрасль растет непостижимыми темпами. В Германии количество работающих по системе коворкинга каждый год, начиная с 2008 года, увеличивается в два раза. В Москве существует уже порядка 8-10 коворкинг-центров. Положительным моментом здесь является также и то, что через это формируется новая сфера услуг в городе, в частности, на рынке коммерческой недвижимости.

− Каким образом можно привлечь внимание жителей к проблемам территориального планирования?
− Приведу пример Нового Орлеана. Там, после природного катаклизма, власти решили узнать мнение жителей, касающееся восстановления города. Были выпущены стикеры «я бы хотел, чтобы здесь было…» Стикеры можно было бесплатно взять в супермаркетах. И люди, развешивая эти стикеры на дома, деревья, асфальт, могли таким образом выражать свои желания относительно функций этих мест, выражать, чего им не хватает в этой точке городского пространства. Если хочешь преобразовать город, сначала спроси у жителей, как они это видят.

А.А. Высоковский, генеральный директор Некоммерческого Фонда «Градостроительные реформы».
− Александр Аркадьевич, как автор многочисленных трудов по теме публичные пространства, поделитесь своим мнением о самом важном месте в городе.
− Несмотря на то, что публичные пространства формируют город, не все они важны с точки зрения способов репрезентации, консолидации городского сообщества. Среди таких публичных пространств можно выделить «точку отсчета» − квинтэссенцию публичного пространства, т.е. главную точку городского ландшафта и главный символ, с которым жители готовы себя идентифицировать. Другими словами, это сердце города, точка отсчета ценности всех остальных мест города.

− Какие проблемы относительно публичных пространств сегодня существуют?
− Сегодня публичные права и публичные пространства не закреплены на законодательном уровне, что является самой большой проблемой планировочной практики. При советской власти город идентифицировался только с производством и жильем, несмотря на то, что главное в городе – это публичные пространства. До сих пор у нас нет инструмента нормирования этого элемента планировочной структуры. Не следует забывать, что земли общего пользования не тождественны публичным пространствам. Они являются их частью и для них не устанавливаются регламенты.

– Как можно решить эту проблему?
– Одной из самых главных задач является введение понятия «публичное пространство» в оборот территориального планирования и другие формы градостроительной документации.

Публикация подготовлена Ю.С. Хорошун


См. также:
Каталог Организаций:
   - Институт экономики города
Каталог Авторов:
   - Визгалов Д.В.
   - Высоковский А.А.
   - Хорошун Ю.С.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №1_2012
Тематич. разделы / Градоустройство
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №1_2012
Цитирумость документа: 3
01:02:19 02.04 2012   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.026036024093628 sec, Question: 90