Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Сnews.ru: пилоты «Аэрофлота» получат карманный комплекс дополненной реальности на базе ГЛОНАСС/GPS

На сайте "Сnews.ru", опубликована статья Н.Лаврентьевой "Пилоты «Аэрофлота» получат очки дополненной реальности". В ней рассказывается о разработке системы дополненной реальности. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

«Аэрофлот» заключил с Московским государственным техническим университетом гражданской авиации (МГТУГА) контракт на разработку ряда систем дополненной (комбинированной) реальности, рассказал CNews замначальника Учебно-тренажерного центра кафедры управления воздушным движением МГТУ ГА Андрей Горбунов. Среди них – комплекс с очками для пилотов, позволяющий производить посадку самолетов «вслепую» при плохой видимости из-за неблагоприятных погодных условий (туман, сильный дождь, высокая облачность и т.д.) и ночью.

Разработку этого комплекса ведет коллектив университета под руководством Горбунова. Ее функционал заключается в проецировании на картину реального пространства, которую видит через прозрачные очки пилот, виртуальной траектории снижения самолета: например, в виде туннеля, пролетев через который, самолет сможет успешно приземлиться, поясняет он.

Система состоит из мобильного компьютера с приложением дополненной реальности, сертифицированной авиационной системы позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS, специальных очков пилота и программного обеспечения, управляющего работой всех этих компонентов. Почти все оборудование умещается в нагрудном кармане и работает автономно, говорит Андрей Горбунов. Аппаратные компоненты разрабатываются сторонними производителями, а коллектив под эгидой Горбунова создает ПО для системы, ведет работы по интеграции применяемых устройств.

Права на результаты работ по их завершении будут принадлежать «Аэрофлоту», говорит Андрей Горбунов. Довести систему до состояния опытного образца планируется к началу 2013 г. Помимо этого, для «Аэрофлота» проводится исследование эффективности создаваемой системы по сравнению с уже существующими решениями, добавляет он.

Для коммерциализации своих разработок и дальнейшего развития технологий дополненной реальности в авиации и других областях Андрей Горбунов основал собственную компанию - «Авиареал», сотрудниками которой также являются его коллеги по МГТУ ГА. Сейчас она выступает в качестве субподрядчика по проекту «Аэрофлота». В планах «Авиареала» - создание собственных комплексных систем для управления воздушными судами с использованием технологии дополненной реальности, а также решений для проектировщиков техники, говорит основатель компании. Недавно «Авиареал» стала резидентом «Сколково».

По информации источника, близкого к «Сколково», к настоящему моменту «Аэрофлот» инвестировал более 50 млн руб. в разработки, связанные с технологией дополненной реальности. Помимо системы с очками для пилотов в эту сумму входят тренажеры для авиадиспетчеров и водителей аэродромного транспорта, а также система для авиатехников. Подобные разработки «Аэрофлот» заказывает в целях повышения безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф. В общей сложности на НИОКР по этому пункту авиакомпания в 2011-2020 гг. планирует потратить 1,5 млрд руб., говорится на сайте «Аэрофлота».

По словам Андрея Горбунова, уже сейчас его компания запускает несколько проектов - как авиационных, так и иных. Например, беспроводную сеть мониторинга состояния окружающей среды с визуализацией посредством дополненной реальности.



Так может выглядеть виртуальная траектория снижения самолета, которой должен придерживаться пилот. Источник: МГТУ ГА


См. также:
Каталог Организаций:
   - МГТУ ГА
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Проекты
Оборудование
Прогр.обесп. (ПО)
Новости
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич
2012-08-21 11:30:39 Ссылка
Если виртуальная траектория снижения самолета будет выглядеть так, то летать аэрофлотом пора завязывать. Почаще бы таких сообщений от "достижений освоения бюджетов Скольковскими молодогвардейцами" - можно жизнь сделать куда безопаснее, зная области перспективы внедрения таких "достижений". Огласите, пожалуйста, весь список. Предупрежден - значит вооружен.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/08/17/499752
Цитирумость документа: 2
09:09:04 20.08 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020159959793091 sec, Question: 76