Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Gudok.ru: навигация оптимизирует ремонт пути

На сайте "Gudok.ru", опубликована статья А.Солнцева "Навигация оптимизирует ремонт пути". В ней рассказывается о применении спутниковых технологий для управления щебнеочистительной машиной. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Технология позволяет создавать 3D-модели путей и станций, сравнивать плановые показатели с реальными, выявлять отклонения и затем автоматически управлять всеми типами путевых машинных станций.

Как рассказал первый заместитель гендиректора ОАО «НИИАС» Игорь Розенберг, подобные технологии появились на стыке спутниковых и геоинформационных систем в ходе реализации проекта Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта.

С помощью этой системы будет сформировано единое координатное пространство российских железных дорог. Это будет 3D-моделирование: в такой проекции каждый объект будет иметь свои географические координаты.

Традиционные железнодорожные карты – это схемы, в которых объекты привязаны к пикетам – определённым объектам. И только эти объекты имели пространственные координаты. Причём раньше сведения о них были засекречены. Сейчас же из космоса можно разглядеть даже гайки на рельсах, поэтому засекречивать их бесполезно. А между тем пикетные схемы создают неудобства ремонтникам: от этого страдает точность измерений. Ведь нужно время для сравнения проектных решений с текущим состоянием пути, чтобы выявить изменения, возникшие из-за воздействия климата или проследования поездов.

«Новая технология позволит сократить затраты на изыскания, проектирование и выправку пути, автоматически контролировать качество работ и оптимизировать использование ремонтных машин», – уточнил Игорь Розенберг.

Сейчас щебнеочистительной машине приходится проходить некоторые участки пути повторно, чтобы качественно вырезать загрязнённый балласт и выровнять путь. А если на ней установить оборудование ГЛОНАСС/GPS, то после обработки спутниковых данных на компьютере можно добиться укладки щебня с точностью до 3–5 мм.

Машине не понадобится лишний раз выполнять манёвры. Удастся высвободить часть работников путейских бригад, сократить потери от задержек поездов, вызванных технологическими «окнами», и сберечь щебень при укладке балласта.

Это возможно за счёт более эффективного определения чистого и загрязнённого слоёв.

Сейчас, сколько надо вырезать щебня, определяют вручную, сравнивая данные с контрольными метками. При работе ночью возникают сложности, а когда поджимает время - увеличивается погрешность. Для гарантии качества увеличивается глубина зачистки. А это лишние расходы щебня.

Для управления машинами через спутник надо предварительно провести геодезические измерения и получить объёмную высокоточную карту.

Георадарное обследование проведено на направлении Москва - Санкт-Петербург - Бусловская. Данные расшифрованы и введены в компьютер. Созданы первые цифровые 3D-модели пути.

Это и позволило провести испытания по автоматическому контролю работы RM-80. В результате точность работ на всех этапах повысилась не менее чем вдвое. «По экспертным оценкам, экономический эффект от перехода на технологии постановки пути в проектное положение на основе координатных методов составляет не менее 5 млн руб. в год на одну путевую машинную станцию, если техника там будет оснащена спутниковыми системами», - подытожил Игорь Розенберг.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ОАО «НИИАС»
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Прогр.обесп. (ПО)
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=445922
Цитирумость документа: 2
10:11:36 22.10 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.022232055664062 sec, Question: 109