Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Интервью с Антипиной Н.Н.(Росреестр) о земельном рынке, кадастре и «дорожной карте»

На сайте "Новый Регион" опубликовано интервью А.Родионова с главой Росреестра Н.Н. Антипиной "Прозрачность земельного рынка в России зависит от губернаторов". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

— Наталья Николаевна, только что в Екатеринбурге Вы провели крупное совещание с руководителями региональных управлений Росреестра. Что стало поводом для него и почему выбрали уральскую столицу?

— Это совещание очень важное для нас. Дело в том, что 1 декабря правительством РФ была утверждена «дорожная карта» по повышению качества доступности услуг в сфере регистрации кадастра и недвижимости. Мы планируем такие совещания провести по всей стране, по всем федеральным округам. Выбрали первым УрФО, потому что есть вопросы, есть проблемы. Именно в плане развития повышения качества заявителей.

— Какое будущее ждет упомянутую Вами «дорожную карту»? Каково ее содержание и цели, будут ли запускаться «пилотные» проекты по ее внедрению и какие регионы для этого могут быть выбраны?

— «Дорожная карта» уже утверждена и запущена в полном объеме с конкретными показателями по годам. Мы для себя ставим план, чтобы последовательно достигнуть всех поставленных показателей к 2018 году. Это сроки регистрации прав на недвижимое имущество, наполнение кадастра, время ожидания в очереди и качество обслуживания населения – т.е. оценка качества наших услуг. Если же говорить о краткосрочных планах, то одни показатели должны быть достигнуты к 2013 году, следующие – в 14-15 годах, и далее до 2018 года.
Кроме того, показатели «дорожной карты» одновременно будут являться оценкой эффективности руководителей региональных управлений Росреестра. Скажем, в Свердловской области – Михаила Зацепина. Теперь у каждого руководителя будет своя персональная оценка деятельности – ими ежегодно будут являться внедренные показатели «дорожной карты». И каждый сотрудник будет персонально отвечать за их достижение.

— Сейчас на государственном уровне сильно меняется отношение к земельным ресурсам. Неслучайно этой теме было посвящено последнее заседание Госсовета, которое провел президент. Скажите, почему о земле, как о дорогостоящем товаре, «вспомнили» достаточно поздно?

— Вопрос был поставлен своевременно. Действительно, мы должны искать источники наполнения бюджетов, и одним из них как раз являются земельные ресурсы. Повестка дня – использовать их эффективно – это актуально. Кстати, «дорожная карта» предусматривает план мероприятий по наполнению кадастра недвижимости. И отдельно мы внесли концепцию по совершенствованию земельного надзора, который также будет направлен на повышение эффективности именно надзора за использованием ресурсов.

— Кстати, недавно глава МЭР Андрей Белоусов заявил, что земля в России – серьезно недооценена. Почему так получилось и отчего земельный рынок в стране, если так можно выразиться – «недоразвит»?

— Это зависит, прежде всего, от отношения региональных и муниципальных властей. Мы понимаем, что именно они должны выносить этот вопрос в повестку дня. Мы – средства достижения этой цели, мы должны им помогать. Росреестр, Росимущество, налоговые органы – мы должны помогать выявлять неиспользованные ресурсы и подсказать пути их использования.

— Мы недавно беседовали с нынешним свердловским министром госимущества (Алексей Пьянков, прим. НР) о том, на каком уровне начинается коррупция в сфере землепользования. Он предположил, что на муниципальном. И, кстати, именно в муниципалитетах нет генпланов развития, потому что нет кадастрового учета. Эти вещи могут быть связаны?

— С четвертым (на самом деле – третьим, прим. НР) по счету свердловским министром госимущества за последнее время… Я скажу так – это проблема системная. Она связана с несовершенством законодательства, низкой организацией работы на уровне муниципальных властей, слабой координацией этого процесса со стороны региональных органов власти. Если все организовать на должном уровне (о чем я сегодня неоднократно говорила), мы совместными усилиями решим эту проблему. Тогда экономический эффект будет соответствующий.
Как уже говорилось – мы орган, который дает инструмент. А как все реализовывается – это уже задача конкретно региональных властей. Создав «дорожную карту», мы обеспечили всех алгоритмами действий. А то, что очередной министр госимущества делит полномочия с муниципалитетами – и конкретно в Свердловской области – это не к нам вопрос.

Что касается генпланов городов, то есть инструмент, позволяющий наполнять кадастр недвижимости. Это закреплено в 618-м постановлении правительства РФ. Тем не менее, региональные и муниципальные органы власти у нас до сих пор слабо реагируют на это постановление. И не вносят сведения, которые обязаны предоставлять: о разрешенном использовании земель, об их категории, территориальных зонах и так далее.

— Хорошо, а что сделал Росреестр для того, чтобы в МО были приняты документы градостроительного зонирования?

— Всё. И эту информацию мы готовы предоставить в любой момент по запросу. Сначала надо наполнить кадастр. Ведь когда начинается проектирование, нужны данные о земле. А если их нет? Еще раз повторю: мы открыты для муниципальных властей, все наши сведения, базовые ресурсы – все это доступно. А тем более, в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Просто надо брать эту информацию и научиться брать правильно. Например, в электронном виде. Сказывается, в том числе, и квалификация сотрудников муниципальных и региональных администраций.

Получается, что муниципалитету проще обратиться за дотацией к субъекту, чем заставить собирать земельный налог. Который является базовым для развития местного самоуправления. Такая проблема существует, но это уже вопрос межбюджетных отношений.

— В Свердловской области срывается реализация указа президента по созданию многофункциональных центров предоставления услуг Росреестра. Проблема банальна – под МФЦ не выделяют помещений, из-за чего наш министр экономики Дмитрий Ноженко недавно получил «разнос». Но процедура все равно затягивается, скажите – это тенденция всей страны или только Среднего Урала? Не останутся ли жители периферийных городков без госуслуг?

— У нас в соответствии с указом президента № 601 поставлена задача к 2015 году предоставлять 70% услуг через МФЦ. Сами посчитайте, сколько времени осталось. Соответственно региональные власти должны найти выход из этой ситуации. А закон об услугах – ФЗ №210 предоставляет такую возможность. Если нет помещений, есть «Почта России» и иные организации, через которые можно организовать предоставление этих услуг. Понимаете? Т.е. все инструменты, чтобы обеспечить доступность для жителей вашего региона – есть – они заложены в законодательстве. Главное – эти механизмы умело применять.

— Владимир Путин на Госсовете прямо заявил – земельные отношения в РФ по-прежнему являются одними из самых «непрозрачных» и коррупционных. Как Вы думаете, сколько времени и сил нужно, чтобы он сказал – рынок стал прозрачен и не коррупционен?

— Это зависит от того, насколько быстро губернаторы и главы муниципалитетов будут заниматься этими проблемами. А ими надо заниматься – ежедневно. Без такой деятельности не будет ничего. Мы понимаем, что принятая «дорожная карта» очень трудоемкая. Это серьезный процесс, который предусматривает взаимодействие Росреестра с рядом ведомств (налоговая, Росимущество, региональные и муниципальные органы власти) и все вместе мы должны этот процесс реализовать. Я надеюсь, что к 2018 году президент скажет такие слова (улыбается).

— Наталья Николаевна, сейчас расследуются громкие уголовные дела в отношении структур Минобороны. Касаются они и сделок с недвижимостью – землей под военными объектами. Как-то можете это прокомментировать?

— Было постановление №253, в соответствии с которым исключительные полномочиями в отношении военных объектов были переданы Минобороны. От этого процесса были все отстранены, решения принимались только этим ведомством. Надо искать причину, почему принимались такие решения. Минобороны само владело, само принимало решения, само распоряжалось. Но сейчас идет следствие, во всем этом еще предстоит разобраться.

— Хорошо. В регионах прошли проверки – бизнес жаловался на неравные условия регистрации земли в субъектах, где то это происходит в кратчайшие сроки, где-то не обходится без волокиты. Поделитесь результатами этого анализа, какие регионы в лидерах, а какие в аутсайдерах? И как на этом фоне выглядит Свердловская область?

— Росреестром с 2012 года ведется мониторинг деятельности каждого теруправления. Мы выявляем соблюдение стандартов. Мониторинг реально показывает состояние проблем в тех или иных территориях. Если в том году он проходил в «пилотном» режиме, то в этом – мы его будем доводить до сведения общественности – разместим на сайте Росреестра по итогам 2012 года. У нас коллегия будет в феврале – на ней мы и презентуем итоги.

В числе «передовиков» у нас идет управление Росреестра по Краснодарскому краю – оно уже регистрирует права собственности за семь дней. Мы призываем следовать опыту этого региона. В числе аутсайдеров ряд управлений, среди них по Санкт-Петербургу. Проблемы системного характера. Свердловская область идет в середине. Мы надеемся, что в 2013 году это место изменится – уже есть тенденции к лучшему.


См. также:
   - 10.12.2012  В Екатеринбурге пройдет совещание по вопросам повышения качества госуслуг в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав
   - 10.12.2012  Правительство РФ: распоряжение об утверждении «дорожной карты» повышение качества госуслуг в сфере ГКН и регистрации прав
Каталог Организаций:
   - Росреестр
   - Минэкономразвития России
   - Росимущество (ранее Минимущество)
   - Минобороны России
Каталог Авторов:
   - Антипина Н.Н.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Организации
Новости
 
Комментарии (4) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Николаев Сергей Николаевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2012-12-14 15:19:18 Ссылка
Ну что и требовалось доказать.
Оказывается именно муниципалитеты во всем виноваты. И в том что не собираются налоги, и в том что у них нет денег.
Росреестр оказывается сделал все для оказания помощи муниципалитетам, а те, вот гады, не желают этим пользоваться да еще и наезжают на Росреестр.
Блин, ну как в том анекдоте, на тебе 3 рубля и ни в чем себе не отказывай.
Автор: Ожогин Геннадий Томович, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2012-12-17 01:08:58 Ссылка
"Вертикаль власти" на деле оказалась курятником в котором все занимаются понятно чем. Не может Земля быть источником "наполнения бюджетов", она существует почти 4 миллиарда лет и даже плюнуть не захочет в сторону нашего бюджета!
Тамбовская область, Сосновский район большинство землевладельцев старушки разной степени сохранности вся пенсия уходит на лекарство, отопление и какую никакую помощь детям. Очень мало активных людей, более того их становиться меньше и меньше не ежегодно а ежемесячно. Сибирь и Дальний Восток пустые, пустеет Черноземье. Что это такое? Как это назвать? Можно наполнить пустотой кадастр и бюджет но надо понимать - за это придётся расплачиваться нам и более всего нашим детям!
Автор: Трофимов Сергей Александрович, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2012-12-17 01:08:00 Ссылка
Цитата из главы Росреестра: "Что касается генпланов городов, то есть инструмент, позволяющий наполнять кадастр недвижимости. Это закреплено в 618-м постановлении правительства РФ. Тем не менее, региональные и муниципальные органы власти у нас до сих пор слабо реагируют на это постановление. И не вносят сведения, которые обязаны предоставлять: о разрешенном использовании земель, об их категории, территориальных зонах и так далее."Конец цитаты.
Наталья Николаевна, а почему Вы не можете отладить взаимодействие с ФГИС ТП МинРегионРазвития? Почему Ваша "помощь" сводится к понуждению ОМСУ "вводить, вводить, вводить" свои данные в разные ИСы ведомств? Или МИНы между собой разобраться не могут? Ну, тогда, конечно, всё по дедушке Крылову: У сильного всегда бессильный виноват, Тому в истории мы тьму примеров слышим...
Цитата из главы Росреестра: "Еще раз повторю: мы открыты для муниципальных властей, все наши сведения, базовые ресурсы – все это доступно. А тем более, в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Просто надо брать эту информацию и научиться брать правильно. Например, в электронном виде. Сказывается, в том числе, и квалификация сотрудников муниципальных и региональных администраций."Конец цитаты.
Наталья Николаевна, задумайтесь о том, что когда сотни муниципалитетов, тысячи специалистов ОМСУ (не дураков, поверьте мне) не могут "правильно взять Вашу информацию" - что-то не так в "консерватории"...
Автор: Соколов Денис Борисович
2012-12-17 11:05:36 Ссылка
Поддерживаю все вышесказанное!


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.nr2.ru/ekb/interview/416371.html
Цитирумость документа: 3
10:11:09 14.12 2012   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.025832176208496 sec, Question: 75