Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Законопроект о разграничении полномочий РФ и субъектов РФ в градостроительной сфере внесен в Госдуму

Как сообщает ИТАР-ТАСС, депутаты от "Справедливой России" Андрей Крутов, Иван Грачев, Оксана Дмитриева и Наталья Петухова 17 мая внесли в Госдуму законопроект, направленный на разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ в градостроительной сфере. Соответствующие изменения вносятся в ст 3 Градостроительного кодекса.

"Мы предлагаем установить единый подход к документам, необходимым для прохождения экспертизы, получения разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Для этого к полномочиям Российской Федерации предлагается отнести принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачи разрешений на строительство, выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также иным вопросам, отнесенным Градостроительным кодексом к компетенции РФ", - сообщил журналистам один из авторов проекта закона Андрей Крутов.
К полномочиям субъектов РФ, по его словам, будет отнесено принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам подготовки и утверждения документов регионального территориального планирования, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, осуществления регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

"Разграничение полномочий будет способствовать снижению административных барьеров в градостроительной сфере, приведению требований к оформлению разрешительной документации на строительство к единому перечню. Помимо этого, снизится коррупционная составляющая и ускорится процесс оформления и получения разрешительной документации. Все это в итоге позволит ускорить процессы введения в эксплуатацию и получения прав собственности на недвижимость, а также послужит импульсом к формированию более благоприятного инвестиционного климата в России", - считает депутат.

Сейчас законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса, других законов и иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровня. При этом, несмотря на то, что законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении федерального центра и регионов, Градостроительный кодекс по некоторым вопросам отдает приоритет федеральному законодательству. Например, к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы другим федеральным законодательством или техническими регламентами.

Поскольку законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, регионы вправе принимать законы и иные нормативно-правовые акты по вопросам, которые, как и вопросы безопасности, должны находиться в ведении РФ. В частности, это касается проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Однако региональное нормотворчество, по словам Крутова, "порой приводит к увеличению количества административных барьеров, необоснованным отказам в выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию по основаниям, прямо не предусмотренным федеральным законодательством".


См. также:
   - 20.05.2013  Законопроект о создании процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов будет рассмотрен во втором чтении

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Градоустройство
Организации
Проекты
Нормы и право
Наши конференции / Подробно о: / 2013.07. Томск. 11-я Всероссийская конференция «Градостроительство и планирование территориального развития России»
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.biztass.ru/news/id/69974
Цитирумость документа: 1
19:42:32 20.05 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020892143249512 sec, Question: 80