Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Компьютерра: "социальная картография" Waze

На сайте "Компьютерра" опубликована статья Е.Золотова "Waze: нам по пути, или История маленького, но очень гордого стартапа". В ней рассказывается о навигационном приложении Waze. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Сутки назад была поставлена точка в беспрецедентных даже по нынешним сумасшедшим временам (вспомните Tumblr, Instagram) торгам: израильский стартап Waze отказал компании Facebook. Но удивителен здесь не контраст размеров (в Waze меньше ста сотрудников и — считая честно — всего года два опыта), не цена (Waze просила миллиард. Долларов.), и даже не причина отказа (деньги для Цукерберга не проблема, но ребятам из Waze, якобы, не хотелось переезжать в Кремниевую долину, на чём Facebook настаивала). Удивительна очередь покупателей, которая выстроилась у дверей этой компании за последние месяцы. Чтоб ничего не пропустить: первой, по слухам, «подкатила» Apple с 500 миллионами, потом была Facebook, а параллельно свой бид вроде бы выставила ещё и Google. Но чем же таким фантастически важным занимается Waze, если гиганты ИТ-бизнеса буквально рвут её на части?

Главный продукт Waze — одноимённое краудсорсинг-навигационное приложение (есть и Android-, и iOS-версия). Предназначается оно в первую очередь для автовладельцев, но вообще говоря ничто не мешает пользоваться им и велотуристам, и даже пешеходам. Алгоритм обычный: запускаете программу, выставляете конечную точку, получаете несколько маршрутов на выбор — и можете отправляться. Фишка в том, что если в дороге вы натыкаетесь на какой-нибудь приятный или неприятный сюрприз — дешёвую заправку, хорошее кафе, но может быть и яму, засаду ДПС, ремонт трассы, да что угодно ещё, что будет интересно тому, кто проедет здесь после вас — вы можете отметить объект на карте, прямо со своего смартфона. И он на карте сразу же появится! И, конечно, вы видите объекты, отмеченные другими пользователями Waze, а наиболее важные из них (пробки, ремонт и т.п.) уже автоматически учтены при прокладке маршрута.

Социальный крен Waze настолько силён, что на её картах содержится больше информации, предоставленной рядовыми пользователями, нежели заимствованной из справочников. Вместе с тем сбор таких сведений реализован очень естественно: на отметку дорожных «достопримечательностей» уходит всего секунда; пользователи трудятся отчасти ради простого удовольствия помощи ближнему, отчасти из желания заработать баллы и так получить больше функций (баллы начисляются за километраж, отметки, проезд по некоторым местам). А тесная связь с популярными соцсетями (Facebook и др.), оригинальные коммуникационные возможности (вроде общения с друзьями прямо на карте) только добавляют Waze удобства и неповторимой прелести.

Разработчики Waze, в свою очередь, коллекционируют каждый бит, прямо или косвенно (скорость движения, GPS-координаты и т.п.) предоставленный пользователями. Вот почему здесь такие необычные карты: компания не покупает картографическую информацию у поставщиков, а сама рисует их по полученным от собственных клиентов сведениям. Это не всегда хорошо, потому что в малонаселённой местности или в странах, где Waze не особенно популярен, карта дорог оставляет желать лучшего. В России, скажем, порой невозможно проложить маршрут даже между крупными населёнными пунктами. Но там, где пользовательское сообщество сильно, социальный подход окупается: по точности и оперативности дорожной информации с Waze не может конкурировать никто.

И преимущества «социальной картографии» не ограничены реальным временем. Некоторые эксперты считают её единственно правильной, предполагая, что традиционная модель составления карт (образно говоря, переносом сведений из справочников) скоро зайдёт в тупик: размеры баз данных растут, и чем дальше, тем сложней чистить в них ошибки (ведь что-то постоянно устаревает). Waze от этой болячки в значительной степени избавлена: здесь миллионы желающих подкорректировать дорожную информацию, и поступающая от клиентов информация является приоритетной. Так что не стоит удивляться, что, поначалу развивая приложение и базу данных под свободными или близкими к тому лицензиями, Waze на сегодняшний день все свои наработки и накопления «закрыла». И начала неспешный поиск покупателя.

Каждым из тех, кто стоял или стоит «в очереди» на приобретение Waze, движут свои причины. Apple, страдающая от сырости собственного навигационного движка, скрестив его с Waze, могла бы махом выскочить на новый уровень качества. Facebook вообще пока что не имеет своего навигатора — и не скрывает, что считает это упущением; Цукерберг и Ко. не стесняются изобретать колесо и, если надо, пишут собственные варианты популярных веб-сервисов, но, купив Waze, могли бы сэкономить по крайней мере время. Наконец, Google в лице Waze получила бы хорошую добавку к своему навигационному решению, но вообще-то аналитики считают, что она вмешалась в торг главным образом из-за опасения, что перспективный продукт достанется конкурентам.

Что ж, Facebook теперь, вероятно, удовольствуется каким-нибудь дешёвым социально-навигационным стартапом. А история Waze не завершена. Предполагается, что в ближайшее время торги могут разгореться с новой силой и новыми участниками. Явно не оставила надежды купить израильтян Google, подозревают в желании прибрать малыша к рукам Microsoft (уже владеющая долей в Waze как ранний инвестор). Увы, реальность жестока: Waze нуждается в деньгах, чтобы содержать свой агрессивно растущий сервис.

Если два года назад у неё было всего семь миллионов пользователей, сегодня их насчитывается сорок семь. Идей относительно того, как монетизировать такую аудиторию, масса, но пока что Waze только осторожно эксплуатирует привязанную к точкам на местности рекламу: припарковались — вам предложат зайти в ближайший Starbucks. Однако уже к зиме реклама в программе станет навязчивой, потому что влитые инвесторами средства (в общей сложности больше 50 млн. долл.) заканчиваются, а нагрузка на серверы продолжает расти.

Впрочем, даже если Waze приберёт к рукам какой-нибудь гигант и растворит в себе без остатка, израильский стартап останется в памяти интернет-бизнеса уже за то, что живым примером проиллюстрировал замечательный факт: рядом с гигантами всего найдётся место для мелких игроков без миллиардных бюджетов. Нужна только хорошая идея.


См. также:
   - 27.05.2013  Компания Google рассматривает возможность покупки картографического приложения компании Waze
   - 14.05.2013  Facebook намерена купить GPS-приложение Waze
Каталог Программного обеспечения:
   - Waze***
Каталог Организаций:
   - Google
   - Apple

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Прогр.обесп. (ПО)
Данные
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Др. страны
Страны и регионы / Др. страны / Израиль
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.computerra.ru/69604/waze/
Цитирумость документа: 3
11:25:03 31.05 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0096869468688965 sec, Question: 99