Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  
















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

РГ: власти сдают карты

На сайте "Российской газеты" размещена статья А. Евпланова "Власти сдают карты". В ней говорится о внесенном в Госдуму проекте поправок в Федеральный закон "О навигационной деятельности". Приводим материал полностью.

Правительство внесло в Госдуму проект поправок в Федеральный закон "О навигационной деятельности". Поправки касаются разработки нормативных правовых актов, регламентирующих механизмы информационного взаимодействия органов государственной власти и организаций при создании государственных навигационных карт и цифровых навигационных карт пользователей системы ГЛОНАСС.

Такое взаимодействие, по мнению авторов законопроекта, необходимо для эффективного использования информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах. В документе дается четкая классификация государственных навигационных карт, которые делятся на аэронавигационные, морские навигационные, навигационные карты внутренних водных путей и навигационные карты, необходимые для решения задач в сфере обороны и безопасности РФ.

Основная часть законопроекта посвящена правовому регулированию создания и использования автодорожных навигационных карт. Предполагается, что закон обеспечит быстрое обновление информации, необходимой для их создания, а также сократит расходование бюджетных денег на повторный сбор информации.

Сейчас обновление навигационной информации осуществляется через госзаказ. В стоимость работ входят полевые обследования территории, которые составляют от 30 до 70% от общей стоимости работ. В то же время значительная часть информации, подлежащая отображению на навигационной карте для автотранспорта, уже собрана и содержится в различных государственных и муниципальных информационных ресурсах.

Если поправки будут приняты, то органы власти должны будут на своих сайтах обеспечить доступ к навигационной и картографической информации с учетом законодательства РФ о гостайне. По словам директора департамента недвижимости минэкономразвития Андрея Ивакина, государство обеспечит производителям навигационных карт доступ к актуальной информации. Это геометрия дорог, дорожные знаки, ключевые пункты интереса (больницы, школы, посты ДПС и др.). В Интернете появится открытый общедоступный ресурс, который объединит все эти сведения, - Федеральная информационная система автодорожной навигации (ФГИС АН).

Сегодня подобная информация отсутствует в открытом доступе. Представители картографических компаний сами собирают сведения, объезжая территории. Это удается сделать лишь раз в несколько месяцев, поэтому карты не успевают оперативно зафиксировать все изменения на дорогах.

По словам президента ГИС-ассоциации Сергея Миллера, остается неясным, что такое государственная навигационная карта для решения задач в сфере обороны и безопасности РФ. Сам подход к классификации: водные, автодорожные и для обороны - не системен, если только авторы законопроекта не имели в виду, что для обороны это весь комплекс всех типов навигации.

Есть в тексте и другая "заковыка": водные и оборонные карты доступны на основании лицензионного договора, а порядок предоставления данных из ФГИС АН предстоит определить правительству РФ. При этом в проекте есть указание, что для органов государственной власти и местного самоуправления доступ к сведениям, размещенным в системе автодорожной навигации, в том числе для их копирования, обеспечивается без взимания платы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

По мнению С. Миллера, самое прогрессивное в проекте - это обязанность всех органов власти обеспечить доступ к содержащимся в их информационных системах дорожных данных, включая даже текущие ограничения движения. Если этот доступ обеспечивается гражданам - это здорово, если же только оператору - тоже хорошо, но недостаточно. Порядок, согласно проекту, определит правительство.

Отсутствие в проекте упоминания органа, уполномоченного правительством РФ на нормативно-правовое обеспечение доступа к навигационной информации, настораживает. Сейчас это Минэкономразвития России. А кто будет после принятия поправок? Появляется новый оператор ФГИС АН, которому все владельцы автодорог, включая частников, обязаны предоставлять регламентированные законом сведения. Причем если раньше речь шла об обеспечении доступа, то в пункте об операторе речь идет о предоставлении сведений. Это дуализм трактовок: остается неясным главный принцип построения архитектуры системы. То ли это централизованная база данных, куда все предоставляют сведения, то ли это система геопорталов с автономными СУБД с поддержкой определенных сервисов, позволяющая предоставлять доступ к сведениям, хранящимся и актуализирующимся в разных базах данных?





См. также:
   - 17.05.2013  С.Миллер (ГИС-Ассоциация): первичный анализ новелл проекта ФЗ «О навигационной деятельности»
Каталог Организаций:
   - Минэкономразвития России
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
Каталог Авторов:
   - Миллер С.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 2003


Источник: http://www.rg.ru/2013/08/20/karta.html
Цитирумость документа: 3
09:34:26 21.08 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты
    Анонсы партнеров

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.034196853637695 sec, Question: 112