Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

СГГА: результаты определения координат движущегося автомобиля получены в Новосибирске

На сайте СГГА размещена статья о результатах эксперимента по определению координат движущегося автомобиля в Новосибирске. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Учёные Сибирской государственной геодезической академии (СГГА) обработали данные, полученные в ходе эксперимента по отображению на цифровой карте города реального местоположения движущегося автомобиля. Точность определения координат составила 50 сантиметров, в то время как ныне существующие аналогичные системы дают погрешность до пяти метров. В перспективе координаты автомобиля будут фиксироваться с точностью до 10 сантиметров. Эксперимент проводился в рамках создания сервиса наземной инфраструктуры ГЛОНАСС для точной навигации; работы проводятся при поддержке правительства Новосибирской области и главы региона Василия Юрченко.

Для эксперимента применялись обычный 12-канальный приёмник спутникового навигационного сигнала Garmin и используемое геодезистами специальное устройство JAVAD Sigma (ГЛОНАСС/GPS). Оба были установлены на крыше автомобиля. Данные Garmin записывались с интервалом в 1 секунду, JAVAD Sigma — 0,2 секунды. Эксперимент проходил в Новосибирске на участке улицы Станиславского; скорость автомобиля составляла от 20 до 60 км/ч.


Обработанные данные приёмника JAVAD Sigma в программном продукте NovAtel GrafNav

После выполнения измерений данные были обработаны в нескольких компьютерных программах, используемых специалистами для определения координат; полученные сведения отображались на цифровой карте Новосибирска, созданной специалистами СГГА. В результате было установлено, что на прямолинейных участках улицы Станиславского точность позиционирования составила примерно 50 сантиметров, на кривых и в условиях помех при приеме спутникового сигнала — 60-70 сантиметров.

Результаты обусловлены тем, что использовался 12-канальный GPS-приёмник, а количество наблюдаемых спутников редко превышало пять. Кроме того, на приём спутникового сигнала отрицательно повлияли специфические городские условия (высотные здания закрывают горизонт, имеется подвесная контактная сеть и т.д.).


Плохая геометрия спутников из-за строений

Полученные специалистами СГГА данные говорят о том, что точное определение координат движущегося объекта в режиме реального времени в городе возможно, например, с применением 32-канальных приёмников спутникового сигнала. Также необходимо специальное программное обеспечение, исключающее разные алгоритмы обработки информации. Эксперимент показал и то, что применение только одной спутниковой навигационной системы ухудшает точность передачи данных в городских условиях; наиболее точные результаты были получены с использованием сигнала как GPS, так и ГЛОНАСС.

В результате дальнейших экспериментов учёные СГГА намерены довести точность отображения на цифровой карте движущегося автомобиля до 10 сантиметров.

Значимость исследования определяется тем, что полученные данные будут применяться при подготовке комплексных систем контроля работы транспорта (машины скорой помощи и аварийных служб, общественный транспорт и т.д.). Также разработка будет востребована для организации слежения за ситуацией на дорогах с использованием наземной инфраструктуры ГЛОНАСС, созданной в Новосибирской области.


См. также:
   - 12.08.2013  ГЛОНАСС не смогла определить объект с точностью до 10 сантиметров на улицах Новосибирска
Каталог Организаций:
   - СГГА
   - Garmin
   - Javad Navigation Systems (США)
Каталог Оборудования:
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Данные
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия / Сибирский ФО / Новосибирская область
 
Комментарии (4) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Погореленко Владимир Степанович
2013-08-28 11:19:31 Ссылка
Это не эксперимент, а шарлатанство: взяли GPS-навигатор Garmin и приемник JAVAD Sigma , выполнили измерения и выдали вывод: «В результате было установлено, что на прямолинейных участках улицы Станиславского точность позиционирования составила примерно 50 сантиметров, на кривых и в условиях помех при приеме спутникового сигнала — 60-70 сантиметров. Результаты обусловлены тем, что использовался 12-канальный GPS-приёмник…». Уважаемые экспериментаторы! На точность измерения в кинематическом режиме не оказывает влияния ни скорость передвижения приемника, ни форма пути его перемещения. Если бы в статье написали, что в условиях помех при приеме спутниковых сигналов (именно спутниковых сигналов – во множественном числе) снижается точность, это было-бы понятно и вполне закономерно. Но, для такого вывода не надо было ставить эксперимент – это и так известно. Хотелось бы узнать пояснение у автора (авторов) данной статьи о данном эксперименте относительно фразы: «Результаты обусловлены тем, что использовался 12-канальный GPS-приёмник» - так вы все-таки брали в обработку (использовали) ГЛОНАСС или нет? Хотелось-бы получить ответ о сути этого эксперимента: выполняли спутниковые измерения в режиме RTK или выполняли кинематику с постобработкой или изобрели что-то новенькое? «После выполнения измерений данные были обработаны в нескольких компьютерных программах, используемых специалистами для определения координат» - каких программах? Мне очень понравился вывод, сделанный в данной статье: «Полученные специалистами СГГА данные говорят о том, что точное определение координат движущегося объекта в режиме реального времени в городе возможно, например, с применением 32-канальных приёмников спутникового сигнала» - конечно возможно, только когда «количество наблюдаемых спутников редко превышало пять» (ведь так и написано в данной статье) увеличение каналов приемника будет: «… что мертвому припарка».
Автор: Трофимов Сергей Александрович
2013-08-28 11:19:37 Ссылка
Информация отвечает на некоторые вопросы, некоторые вопросы остались без ответа и появились новые вопросы. Предлагаю продолжить На форуме в "Уголке муниципала" в теме "Системы координат и ГЛОНАСС. Чего нам от них надо?" http://gisa.ru/new_forum/viewtopic.php?t=55532
Автор: Алешин Максим Михайлович
2013-08-28 11:19:46 Ссылка
Не понятен смысл эксперимента, зачем? Выводы сделанные по результатам очевидны и без эксперимента. Не понятно за счет чего будет достигнута точность 10 см.? Интересно посмотреть на цифровую карту с точностью нанесения объектов на нее до 10 см.
Автор: Трофимов Сергей Александрович
2013-08-28 12:19:12 Ссылка
Алешин Максим Михайлович: "Интересно посмотреть на цифровую карту с точностью нанесения объектов на нее до 10 см." А, ничего "интересного" в "точности нанесения объектов" на "цифровой карте" Вы не увидите... Какая разница при "погляделках" электронной карты с какой точностью указаны координаты контура, скажем, здания: 100см, 50см, 10см? Они могут быть указаны хоть в нанометрах. На отображении "карты" на экране это мало отразится. В тоже время координаты с ЛЮБОЙ точностью могут быть ВНЕСЕНЫ в ЭК, ХРАНИМЫ и ВЫДАНЫ. Помните, в ДМБ-86 про наличие в поле суслика? Вопрос в том, из какого источника Вы введёте координаты с такой точностью. Или, говоря "точность" имеем ввиду объектовый состав и степень детализации? Так это совсем другая история...


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.ssga.ru/main/news/view/652/1/unikalnyje_rezultaty_opred_koordinat.html
Цитирумость документа: 3
10:02:56 27.08 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.025573015213013 sec, Question: 103