Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/08.09.14 О проблемах внесения в ГКН сведений об объектах градостроительного происхождения/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты
  08.09.14 О проблемах внесения в ГКН сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и красных линиях

Журнал «Управление развитием территорий» приглашает к дискуссии «О проблемах внесения в ГКН сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и красных линиях».

Управление развитием территорий невозможно без полных, достоверных и актуальных данных о ее состоянии. Важнейшей задачей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является внесение сведений о границах субъектов Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, красных линиях в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений:
об установлении или изменении границ муниципального образования;
об установлении или изменении границ населенного пункта;
об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
об утверждении правил землепользования и застройки.

Согласно п. 6 Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2014 № 467, в целях воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений в орган кадастрового учета в отношении красных линий, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории, направляется уведомление, содержащее сведения о координатах характерных точек красных линий (точек изменения направления красных линий и деления их на части) в системе координат, используемой при ведении ГКН, и реквизиты решения об утверждении документации по планировке территории. Положение, предусматривающие возможность внесения в ГКН сведений о красных линиях, действует около 4 месяцев. Однако фактическое его исполнение невозможно, так как до настоящего времени не приняты подзаконные акты, устанавливающие требования к представляемым в ГКН документам, содержащим сведения о красных линиях.

Особую актуальность задача внесения сведений в ГКН приобретает в свете проводимой реформы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Так, одним из мероприятий в области землеустройства в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2019 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 № 1101-р, является проведение землеустроительных работ в отношении границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов, внесение сведений по итогам проведения землеустроительных работ в ГКН.

Пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р, запланированы:

разработка комплекса мероприятий по внесению в ГКН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания;

внесение в ГКН сведений о границах охранных и защитных зон.

Следует отметить, что в настоящее время границы административно-территориального деления установлены, в большинстве своём, описательно в региональных законах о статусе и границах муниципальных образований, в ГКН практически полностью отсутствуют сведения об административно-территориальных границах, охранных зонах, санитарно-защитных и иных зонах с особыми условиями использования территорий.

Так, А. Лабыкин в статье «Дисгармония Росреестра» (Лабыкин А. Дисгармония Росреестра. URL: http://www.expert.ru ) в качестве примера приводит базу ГКН Ленинградской области, в которую внесены сведения только о 28 границах населенных пунктов из 2945 и всего 1 граница поселения из 222.

Указанные обстоятельства порождают множество практических проблем.

При согласовании органами местного самоуправления вопросов предоставления земельных участков или строительства за счёт неясности точного расположения административно-территориальных границ и зон требуется осуществление дополнительных административных процедур, не предусмотренных законодательством, например, выдача справки, подтверждающей расположение земельного участка в конкретной территориальной зоне. Реализация дополнительных процедур не всегда решает проблему - в отсутствие единых требований к подготовке градостроительной документации зачастую невозможно достоверно определить, к какой из территориальных зон относится земельный участок.

При отсутствии сведений о зонах с особыми условиями использования территории в случае, если такие зоны в соответствии с действующим законодательством должны быть установлены, орган местного самоуправления при предоставлении земельного участка вынужден выполнять дополнительные аналитические работы и административные процедуры, в результате которых решается вопрос о соблюдении режима использования территории, на которой расположен предполагаемый к предоставлению земельный участок.

Под угрозой прекращения вовлечения земельных участков в оборот, в условиях отсутствия бюджетных средств на проведение масштабных землеустроительных работ, органы местного самоуправления вынуждены действовать на свой страх и риск, что, безусловно, способствует совершению градостроительных ошибок, зачастую непоправимых.

Отсутствие в ГКН юридически значимых сведений о зонах с особыми условиями использования территорий препятствует созданию необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта и других объектов, создает угрозу безопасности населения, приводит к необходимости сноса зданий, в том числе жилых, дачных, садовых, построенных в этих зонах в связи с отсутствием доступных публичных сведений об ограничениях использования территории.

Кроме того, не обеспечивается безопасность населения, не соблюдается особый режим использования земельных участков или их частей, расположенных в охранных, санитарно-защитных зонах.

Подобные проблемы возникают практически в каждом населенном пункте Российской Федерации.

Например, в г. Мегионе в пределах санитарно-защитной зоны производственной базы ОАО «Мегионнефтестрой» размером 300 метров (зона определена нормативно, сведения в ГКН отсутствуют) расположена жилая застройка (Рисунок 1).
Рис. 1 Санитарно-защитная зона производственной базы ОАО «Мегионнефтестрой»

Аналогичная ситуация сложилась в пгт. Белый Яр Сургутского района в границе санитарно-защитной зоны Птицефабрики ООО «Обь-регион» размером 500 метров (Рисунок 2).
Рис. 2 Санитарно-защитная зона Птицефабрики ООО «Обь-регион»

Как отмечает В.В. Алакоз в большинстве своём проблемы установления зон с особыми условиями использования территории относятся к объектам, построенным до 2000 года или даже до 1990 года, когда существовали иные правила юридического оформления зон с особыми условиями использования земель, практически зоны устанавливались в силу закона с уведомлением об этом всех заинтересованных лиц (исполнительная съёмка, установка информационных знаков, нанесение на планы землепользователей – дежурную районную карту границ зон, передача этих материалов районной администрации, уведомление администрацией всех землепользователей о границах установленных зон и режиме использования земель в их границах).

Сейчас для осуществления кадастрового учёта охранных и санитарно-защитных зон, необходимых для эксплуатации объектов специального назначения, построенных 15 и более лет назад, как правило, необходимо выполнить процедуры, аналогичные для оформления под новое строительство с проведением массы согласований с собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями арендаторами земельных участков и информированием населения об установлении охранных и санитарно-защитных зон. Чем дольше границы зон с особыми условиями использования земель не будут внесены в ГКН, тем больше будет проблем у населения, собственников и арендаторов земельных участков, землевладельцев, землепользователей и организаций, в ведении которых находятся объекты специального назначения, для эксплуатации которых устанавливаются охранные зоны ( Алакоз В.В. Кадастровый недострой или 7 грехов Кадастра. URL: http://av-ue.ru)

В настоящее время одной из перспектив решения вышеуказанных проблем отсутствия и неточности сведений об административно-территориальных границах, зонах с особыми условиями использования территории в ГКН является рассматриваемый в первом чтении проект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» (далее – законопроект № 465407-6).

Законопроект № 465407-6 устанавливает виды охранных и санитарно-защитных зон, разграничивает полномочия по их установлению. Так, решение об установлении границ охранной или защитной зоны принимает уполномоченный орган местного самоуправления, если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения прав в охранных зонах или ограничения прав в защитных зонах, относится к объектам местного значения.

Законопроект № 465407-6 включен в перечень законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в осеннюю сессию 2014 года.

Таким образом, с момента принятия законопроекта № 465407-6 на органы местного самоуправления будет возложен дополнительный массив обязанностей по установлению охранных и санитарно-защитных зон.

В настоящее время для передачи сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории в ГКН применяются новые Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в ГКН, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения ГКН, а также о требования к формату таких документов в электронной форме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 (далее – Постановление № 71, Правила).

Указанное Постановление № 71 ввело дополнительные требования к процедуре передачи сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории в ГКН, усложнив этот процесс и значительно расширив состав разрабатываемых документов.

Так, установлено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений карта (план) должна изготавливаться в отношении каждой территориальной зоны, устанавливаемой в соответствии с правилами землепользования и застройки.

Правилами установлено, что обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Кроме того, во всех вышеуказанных случаях, направляемая в орган кадастрового учета карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

Следует отметить, что законодательством Российской Федерации, в том числе административными регламентами, не предусмотрена проверка карты (плана) объекта землеустройства перед ее включением в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, за исключением случаев, когда предоставляется документация, отнесение которой к составу указанного фонда требует специального рассмотрения на заседании экспертной комиссии, создаваемой согласно пункту 3.1.2 административного регламента «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376. Указанная позиция изложена в письме Росреестра от 18.07.2014 № 19-00136/14.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ГКН является единственным юридически значимым источником сведений об объектах недвижимости, административно-территориальных границах, а также зонах с особыми условиями использования территории, обоснованным является вопрос о нецелесообразности внесения сведений о результатах землеустроительных работ в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Указанный вопрос, безусловно, может быть разрешен только посредством признания утратившими силу положений Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» и требует отдельного обсуждения.

В тоже время, в условиях необходимости предоставления в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, карты (плана) объекта землеустройства (пусть и в виде электронного образа документа), требования к которой ни разу не актуализировались с момента ее утверждения и не соответствуют актуальным потребностям информационного взаимодействия в электронном виде, Исполнитель вынужден вносить в нее избыточные сведения.

Изменение формы карты (плана) объекта землеустройства позволило бы сократить временные и трудовые затраты, а значит, уменьшить стоимость выполнения землеустроительных работ.

Так как XML-схемы, утвержденные во исполнение Постановления № 71 для осуществления передачи в ГКН сведений об административно-территориальных границах, зонах с особыми условиями использования территории, других объектах землеустройства, будут применяться только с 01.01.2015, требования к документам, содержащим сведения о красных линиях не установлены, а рассмотрение законопроекта № 465407-6 запланировано на декабрь 2014, целесообразно сейчас, до вступления в силу положений законопроекта № 465407-6 и утвержденных в соответствии с Постановлением № 71 XML-схем, разработки новых требований к документам, содержащим сведения о красных линиях, попытаться изменить механизм реализации процедуры передачи в ГКН сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, установить новый – для красных линий, сделать их исполнимыми, адекватными в части временных, финансовых и трудовых затрат.

Для реализации указанных целей 11.03.2014 в Департаменте недвижимости Минэкономразвития России состоялось совещание по проблемам реализации Постановления № 71 и Правил.

В Совещании приняли участие представители ГИС-Ассоциации, Департамента недвижимости Минэкономразвития России.

Главной задачей обсуждения стало упрощение и ускорение внесения сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в ГКН в электронной форме.

По итогам совещания были приняты следующие решения.

1) Инициировать внесение поправок в Постановление № 71 и Правила:
- предусмотреть возможность изготовления карты (плана) в отношении нескольких территориальных зон (исключить абз. 2 п.17 Правил);
- исключить требование о предоставлении в орган кадастрового учета информации о передаче карты (плана) объекта землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (исключить абзац 3 п.17 Правил);
- дополнить Постановление № 71 пунктом, предусматривающим установление Минэкономразвития России требований к точности описания местоположения территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, границ муниципальных образований для внесения в ГКН;
- дополнить Постановление № 71 пунктом, предусматривающим возможность пересечения земельных участков и территориальных зон в пределах погрешности определения их границ, устанавливаемой Минэкономразвития России;
- исключить слова «быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также» из п.19 Правил.
2) Инициировать внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» по исключению из формы карты (плана) объекта землеустройства излишних дублирующих сведений.

3) Инициировать изменения в Приказ Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», предусматривающие различия в требованиях к описанию местоположения границ в зависимости от вида объекта землеустройства.

4) Инициировать изменения в Приказ Минэкономразвития России от 17.08.2012 № 518 «О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке», предусматривающие возможность использования картометрического метода определения характерных точек границ земельного участка и объектов, сведения о которых подлежат внесению в ГКН, в пределах населенных пунктов и определения кадастровых ошибок, связанных с различной точностью измерений.

5) Подготовить предложения по внесению изменения в Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» по исключению из объектов землеустройства территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, границ муниципальных образований.

11.04.2014 в целях реализации указанных решений была сформирована межотраслевая рабочая группа по вопросам совершенствования нормативно-правового и технического регулирования информационного взаимодействия с ГКН (далее – межотраслевая рабочая группа), в состав которой вошли руководители и специалисты компаний: Институт Территориального Планирования «Град», Группа предприятий «ГЕО», а также руководители и специалисты ФГБУ «ФКП Росреестра» по ХМАО – Югре и Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Р.Р. Лутфуллин, А.Е. Королев, Э.Е. Засыпкин).

В настоящее время межотраслевой рабочей группой подготовлены комплексные предложения по совершенствованию действующих правил передачи в ГКН сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, правил определения координат характерных точек границ земельных участков и объектов землеустройства, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее – комплексные предложения), включающие в себя проекты нормативных правовых актов, их актуализированные редакции и обоснования.

Основные положения комплексных предложений были представлены на парламентских слушаниях на тему «О ходе разработки, утверждения и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории: проблемы и основные направления совершенствования законодательства», организованных Комитетом Государственной Думы по земельным отношениям и строительству и состоявшихся 15.05.2014 (далее – Парламентские слушания), где были поддержаны общие идеи и направления комплексных предложений по совершенствованию действующего законодательства в области землеустройства и государственного кадастрового учета и ведения ГКН.

24.06.2014 комплексные предложения направлены в адрес Минэкономразвития России (ознакомиться с подготовленными проектами изменений и пояснительными записками к ним можно в приложении к новости).

Однако полученный от Минэкономразвития России ответ позволяет сделать вывод о том, что в министерстве не сложилось единой позиции по вопросу механизма совершенствования действующего законодательства, регулирующего вопросы землеустройства.

В письме от 30.07.2014 Минэкономразвития России отмечено, что в настоящее время в актуализации нуждаются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, а так же постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регулирующие порядок установления границ тех или иных зон с особыми условиями использования территории, в то время как на указанном выше совещании 11.03.2014 в Департаменте недвижимости Минэкономразвития России представителями указанного министерства высказывалось мнение о необходимости первоочередного внесения изменений в подзаконные нормативные акты, что подтверждается принятыми по итогам совещания решениями.

Предполагаем, что в сложившихся условиях единственным оптимальным вариантом разрешения изложенных выше проблем является внесение изменений в подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы землеустройства и передачи сведений, полученных по его результатам в ГКН, в части положений, изменение которых позволит сохранить их соответствие действующему законодательству, например, упрощение формы отдельных документов, исключение излишних согласований, снижение требований к точности и другие.

К таким нормативным правовым актам относятся:
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»;
- приказ Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства»;
- приказ Минэкономразвития России от 17.08.2012 № 518 «О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке».

В связи с изложенным, призываем профессиональное сообщество организовать обсуждение предложений по совершенствованию внесения в ГКН сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и красных линиях, в том числе по снижению требований к описанию административно-территориальных границ, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории и красных линий для целей внесения сведений о них в ГКН.

Просьба, присылайте ваши мнения на urt(at)gisa.ru или mail(at)gisa.ru до 18 сентября.
Персонально обращаемся
    1) представителям органов федерального управления:
  • Антипина Наталья Николаевна, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
  • Бачурина Светлана Самуиловна, Ответственный секретарь Экспертного Совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;
  • Мирошниченко Сергей Георгиевич, заместитель руководителя Росреестра;

    2) представители органов управления субъектов Российской Федерации:
  • Дарибабина Елена Владимировна, начальник отдела контроля за градостроительной деятельностью муниципальных образований Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • Зобницев Андрей Николаевич, первый заместитель директора Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • Ходяков Андрей Георгиевич, начальник отдела Департамента Строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

    3) представители органов местного самоуправления:
  • Кравченко Николай Владимирович, заместитель главы г. Мегиона;
  • Сидоренко Сергей Владимирович, председатель Комитета геоинформационного обеспечения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска;
  • Новокшонов Сергей Михайлович, заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска;
  • Тарарин Андрей Михайлович, директор муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Центр обеспечения градостроительной деятельности» (МП «ЦентроградНН»);
  • Телешова Елена Владимировна, заместитель директора департамента по градостроительному регулированию Департамента архитектуры, строительства и землепользования Администрации города Хабаровска;
  • Разин Андрей Викторович, заместитель руководителя Администрации Коломенского муниципального района;
  • Фокеев Алексей Александрович, директор Департамента градостроительства Администрации г. Сургута;

    4) разработчики градостроительной и проектно-планировочной документации:
  • Антонов Александр Владимирович, начальник отдела ГУП МО "НИиПИградостроительства",
  • Кривов Александр Сергеевич, президент ОАО «Национальное градостроительное общество», председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Торгово-промышленной палаты;
  • Митягин Сергей Дмитриевич, главный архитектор ОАО «НИИП Градостроительства»;
  • Никонов Павел Николаевич, директор Бюро межевания городских территорий ЗАО «Петербургский НИПИ Град»;
  • Осипов Александр Александрович, генеральный директор ООО «Архкадастр»;
  • Скатерщиков Сергей Викторович, президент Национальной Гильдии Градостроителей, Генеральный директор ООО «НПИ «ЭНКО»;

    5) общественных профессиональных объединений:
  • Апрелев Константин Николаевич, вице-президент Российской гильдии риэлторов;
  • Збитнев Владислав Анатольевич, эксперт ГИС-Ассоциации;
  • Каньшин Александр Александрович, председатель комитета по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Торгово-промышленной палаты;
  • Журба Виктор Викторович, заместитель председателя Комитета по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Торгово-промышленной палаты;
  • Миллер Сергей Адольфович, президент ГИС-Ассоциации;
  • Пацеля Юлия Николаевна, начальник Управления имущественных отношений ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
  • Подорожный Андрей Николаевич, эксперт ГИС-Ассоциации;
  • Романов Павел Николаевич, руководитель рабочей группы по мониторингу реализации дорожной карты по регистрации прав собственности на недвижимость АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
  • Алакоз Валерий Владимирович, президент Российской Ассоциации частных землемеров;
  • Кислов Виктор Степанович, президент СРО НП «Кадастровые инженеры»;
  • Крылов Денис Анатольевич, директор СРО НП «Объединение кадастровых инженеров Сибири».


    Обсуждаемые документы
  1. Постановление Правительства РФ № 621 Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению
  2. Пояснительная записка № 621
  3. Приказ Минэкономразвития РФ № 267 Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства
  4. Пояснительная записка № 267
  5. Приказ Минэкономразвития РФ № 518 О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка...
  6. Пояснительная записка № 518
    Новости по теме дискуссии
  03.03.15 (137) Дарибабина Е.В. (Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры): о проблеме установления границ зон затопления, подтопления
  24.02.15 (519) Продолжение дискуссии, текст обновлен «О проблемах внесения в ГКН сведений об админ.-террит. границах, территориальных зонах, зонах с особыми у ...
  18.02.15 (167) Онлайн-сервис поиска объектов недвижимости, облагаемых налогом по кадастровой стоимости, запущен в Москве
  13.02.15 (392) Штрафы за неиспользование земельных участков предлагается исчислять из кадастровой стоимости
  10.02.15 (138) 122 предпринимателя Удмуртии не согласились с кадастровой оценкой недвижимости
  10.02.15 (125) В 2014 году вдвое увеличилась доля заявлений о государственном кадастровом учете, поданных в электронном виде
  09.02.15 (621) Путин: переход на кадастровую стоимость не должен отразиться на гражданах
  06.02.15 (261) В Новосибирске разработан сервис для получения справки по квартирам из Росреестра
  06.02.15 (1023) Письмо Росреестра об использовании кадастровым инженером документов подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости
  05.02.15 (1032) Росреестр сможет проверять без предупреждения земельные участки
  05.02.15 (232) Татарстан предложил правительству РФ отменить на два года кадастровый налог для физлиц и бизнеса
  04.02.15 (1080) Какие ошибки допускают кадастровые инженеры при подготовке документов для государственного кадастрового учета?
  16.12.14 (189) Крыму выделили более 670 млн руб на систему кадастрового учета
  10.12.14 (993) Госдума одобрила в третьем чтении законопроект о комплексном кадастровом учете всех земель
  09.12.14 (1744) Правительство РФ ограничило стоимость кадастровых работ
  08.12.14 (1641) МЭР: о подготовке технического плана, о составе сведений для внесения в ГКН, о выполнении кадастровыми инженерами натурного обследования
  05.12.14 (1212) Кадастровых инженеров заставят платить за ошибки
  05.12.14 (72) ГЗК одобрила проекты схем территориального планирования новой Москвы
  02.12.14 (653) Кадастровый инженер привлечен к ответственности за внесение заведомо ложных сведений в межевой план
  28.11.14 (366) Об изменениях в процедуре государственной кадастровой оценки и порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости
  27.11.14 (38) В Санкт-Петербурге завершилась Международная неделя урбанистики Urban Week
  26.11.14 (79) Власти Тюменской области с начала 2014г получили более 300 заявлений на обжалование кадастровой оценки
  26.11.14 (613) ВС запретил ставить на кадастровый учет помещения в недостроенных зданиях
  25.11.14 (124) Экспертный совет по градостроительной деятельности рассмотрел ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс
  24.11.14 (462) Росреестр Якутии: Исправление кадастровых ошибок в судебном порядке
  24.11.14 (497) Госдума приняла в I чтении проект, облегчающий сделки с недвижимостью
  24.11.14 (62) В Коми завершается кадастровая оценка земель населенных пунктов
  21.11.14 (85) Разработка схем территориального планирования в РФ почти завершена
  21.11.14 (91) В Адыгее ежегодно до 100 человек становятся кадастровыми инженерами
  21.11.14 (576) В Пермском крае оштрафован кадастровый инженер, внесший заведомо ложные сведения в межевой план

1 | 2 | >>>

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.02775502204895 sec, Question: 64